Юридические консультации по семейным и жилищным спорам.

+7 (978) 889 30 98


Заказать обратный звонок


О субсидиях на развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Республики Крым

          ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
                 РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

                   от 09 февраля 2017 года № 58




Об утверждении Порядка предоставления
субсидий на развитие мелиорации
земель сельскохозяйственного назначения
Республики Крым в рамках реализации
Государственной программы развития
сельского хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия Республики Крым
на 2015-2020 годы


       В соответствии со статьѐй 78 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации
от 06 сентября 2016 года № 887 «Об общих требованиях к нормативным
правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий
государственным     (муниципальным)    учреждениям),   индивидуальным
предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров,
работ, услуг», постановлением Правительства Российской Федерации
от 12 октября 2013 года № 922 «О федеральной целевой программе
«Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России
на 2014-2020 годы», статьями 83, 84 Конституции Республики Крым,
статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК
«О системе исполнительных органов государственной власти Республики
Крым», пунктом 12 статьи 18 Закона Республики Крым от 28 декабря
2016 года № 326-ЗРК/2016 «О бюджете Республики Крым на 2017 год»,
постановлением Совета министров Республики Крым от 29 октября
2014 года № 423 «Об утверждении Государственной программы развития
сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015 - 2020 годы»
                                  2

    Совет министров Республики Крым постановляет:

    Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на развитие
мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Республики Крым
в рамках реализации Государственной программы развития сельского
хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия Республики Крым на 2015 - 2020 годы.


Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым                                      С. АКСЁНОВ

Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым -
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым                     Л. ОПАНАСЮК
                                   3

                                         Приложение
                                         к постановлению
                                         Совета министров
                                         Республики Крым
                                         от «09» февраля 2017 г. № 58

  Порядок предоставления субсидий на развитие мелиорации земель
    сельскохозяйственного назначения Республики Крым в рамках
реализации Государственной программы развития сельского хозяйства
      и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции,
     сырья и продовольствия Республики Крым на 2015-2020 годы

            1. Общие положения о предоставлении субсидий

    1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьѐй 78
Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, порядок
и условия предоставления субсидий на реализацию мероприятий
подпрограммы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного
назначения Республики Крым» Государственной программы развития
сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015 - 2020 годы,
утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым
от 29 октября 2014 года № 423 (далее – субсидия, подпрограмма мелиорации
соответственно).
    1.2. Цели предоставления субсидий.
    1.2.1. Целями предоставления субсидий являются повышение
водообеспеченности земель сельскохозяйственного назначения Республики
Крым и экономия водных ресурсов за счѐт внедрения микроорошения
и водосберегающих аграрных технологий, а также защита и сохранение
сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии         и предотвращение
выбытия из сельскохозяйственного оборота земель сельскохозяйственного
назначения.
    1.2.2.     Субсидии       предоставляются       сельскохозяйственным
товаропроизводителям, зарегистрированным и (или) поставленным
на налоговый учет и осуществляющим свою деятельность на территории
Республики Крым, за исключением граждан, ведущих личное подсобное
хозяйство (далее - получатели субсидии), в целях возмещения части
понесенных ими затрат (без НДС для получателей субсидии, находящихся на
общей системе налогообложения), в текущем финансовом году или
предыдущем финансовом году, осуществленных по следующим
мелиоративным направлениям:
    а) строительство, реконструкция и техническое перевооружение
на инновационной технологической основе оросительных и осушительных
систем общего и индивидуального пользования, включающих отдельно
расположенные гидротехнические сооружения, принадлежащие на праве
                                    4

собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям,
приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов,
насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости
строительства, реконструкции, технического перевооружения (в том числе
приобретенных в лизинг и поставленных на балансовый учет
сельскохозяйственными товаропроизводителями), за исключением затрат,
связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или)
подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов
(далее - гидромелиоративные мероприятия);
     б) агролесомелиоративные и фитомелиоративные мероприятия.
     1.3. Наименование главного распорядителя бюджетных средств.
     1.3.1. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению
субсидий, предусм
#1086;тренных настоящим Порядком, является Министерство
сельского хозяйства Республики Крым (далее - Министерство).
     1.3.2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований,
предусмотренных в бюджете Республики Крым на соответствующий
финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных
в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидии.
     1.3.3. Затраты, произведенные получателем субсидии в иностранной
валюте, подлежат субсидированию исходя из курса рубля к иностранной
валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату
оплаты товаров, работ, услуг.
     1.4. Категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, имеющих
право на получение субсидий.
     1.4.1. Субсидии, указанные в подпункте «а» подпункта 1.2.2 пункта 1.2
раздела 1 настоящего Порядка, предоставляются в текущем финансовом году
получателям субсидий, которые понесли затраты в текущем финансовом
году и предыдущем финансовом году, по переходящим объектам,
обеспеченным       проектно-сметной     документацией,     по    договорам
на выполнение подрядных работ и поставку оборудования (в случае
капитального строительства), заключенным в текущем финансовом году или
предыдущем финансовом году, включая долгосрочные договоры,
заключѐнные на весь период реализации инвестиционного проекта по
реализации гидромелиоративных мероприятий (далее – проект).
     Субсидии получателям субсидий не предоставляются по договорам
на приобретение техники и других основных средств, бывших
в употреблении, приобретение объектов незавершѐнного строительства,
проведение капитального ремонта мелиоративных систем и отдельно
расположенных гидротехнических сооружений.
     Субсидии, указанные в подпункте «б» подпункта 1.2.2 пункта 1.2
раздела 1 настоящего Порядка, предоставляются в текущем финансовом году
получателям субсидии, которые понесли затраты в текущем финансовом
                                   5

году и/или предыдущем финансовом году, при условии, что данные затраты
не подавались для субсидирования в год выполнения работ, обеспеченные
проектно-сметной документацией.

              2. Условия и порядок предоставления субсидий

     2.1. Перечень документов, предоставляемых получателем субсидии
для получения субсидии, а также требования к указанным документам.
     2.1.1.   Формы      документов   (за   исключением    установленных
законодательством Российской Федерации), представляемых получателями
субсидий для получения субсидий (далее - документы), утверждаются
приказом Министерства, который размещается на официальном сайте
Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
не позднее 3 рабочих дней от даты утверждения.
     2.1.2. Для получения субсидии получатель субсидии представляет
в администрацию муниципального района или городского округа Республики
Крым следующие документы:
     а) заявление о предоставлении субсидии;
     б) справку-расчет на предоставление субсидии;
     в) документы, подтверждающие внесение записи о получателе субсидии
в Единый государственный реестр юридических лиц (Единый
государственный         реестр     индивидуальных      предпринимателей)
или постановку на налоговый учет.
     В случае непредставления получателем субсидии выписки из Единого
государственного реестра юридических лиц (Единого государственного
реестра       индивидуальных        предпринимателей),     администрация
муниципального района или городского округа Республики Крым
самостоятельно получает соответствующую выписку на официальном сайте
Федеральной налоговой службы;
     г) справку о подтверждении статуса сельскохозяйственного
товаропроизводителя;
     д) копии документов, удостоверяющих права пользования земельными
участками сроком более трех лет, на которых проводятся мероприятия
по направлениям, указанным в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 раздела 1
настоящего Порядка;
     е) справки об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным
 обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской
 Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии
 с законодательством Российской Федерации, на первое число месяца,
 предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения
 о предоставлении субсидии между Министерством и получателем субсидии
 (далее – соглашение о предоставлении субсидии);
     ж) справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату
в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций,
предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами,
                                    6

и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Крым
на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется
заключение соглашения о предоставлении субсидии;
    з) справку о том, что предприятие не находится в процессе
реорганизации, ликвидации, банкротстве и не имеет ограничения
на осуществление хозяйственной деятельности на первое число месяца,
предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения
о предоставлении субсидии;
     и) справку о применяемой системе налогообложения;
     к) справку о банковских реквизитах получателя субсидии.
    2.1.3. Для получения субсидии по направлению, указанному в подпункте
«а» подпункта 1.2.2 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка,
кроме документов, указанных в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2
настоящего Порядка, получатель субсидии представляет в администрацию
муниципального района или городского округа Республики Крым
заверенные получателем субсидии копии:
    а) титульного листа проекта, пояснительной записки, сводного сметного
расчета и (или) локального сметного расчѐта в части выполненных работ;
    б) положительного заключения государственной экспертизы проектной
документации и (или) достоверности сметной (локальной) стоимости
в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской
Федерации;
    в) разрешения на строительство в соответствии с требованиями
Градостроительного кодекса Российской Федерации;
    г) акта о приеме выполненных работ по форме № КС-2, утвержденной
постановлением Государственного комитета Российской Федерации
по статистике от 11 ноября 1999 года № 100 «Об утверждении
унифицированных форм первичной учѐтной документации по учѐту работ
в   капитальном      строительстве   и    ремонтно-строительных    работ»
(предоставляется в случае выполнения работ подрядным способом);
    д) справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3,
утвержденной постановлением Государственного комитета Российской
Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года № 100 «Об утверждении
унифицированных форм первичной учѐтной документации по учѐту работ
в   капитальном      строительстве   и    ремонтно-строительных    работ»
(предоставляется в случае выполнения работ подрядным способом);
    е) акта о приеме-передаче оборудования в монтаж по форме ОС-15,
утвержденной постановлением Государственного комитета Российской
Федерации по статистике от 21 января 2003 года № 7 «Об утверждении
унифицированных форм первичной учетной документации по учету
основных средств» (в случае приобретения оборудования, требующего
монтажа);
    ж) акта о приеме-передаче объекта основных средств по форме ОС-1,
утвержденной постановлением Государственного комитета Российской
Федерации по статистике от 21 января 2003 года № 7 «Об утверждении
                                     7

унифицированных форм первичной учетной документации по учету
основных средств», (по впервые принятым на баланс объектам) или акта
о      приѐме-передаче       отремонтированных,        реконструированных,
модернизированных объектов основных средств по форме ОС-3,
утвержденной постановлением Государственного комитета Российской
Федерации по статистике от 21 января 2003 года № 7 «Об утверждении
унифицированных форм первичной учетной документации по учету
основных средств» (по реконструированным объектам);
    з) договоров на приобретение машин, установок, дождевальных
и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный
сметный расчѐт стоимости строительства, реконструкции, технического
перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг и поставленных
на учѐт сельскохозяйственными товаропроизводителями) с приложением
копий платежных документов, подтверждающих оплату по договору;
    и) договоров на выполнение строительно-монтажных работ
с приложением копий платежных документов, подтверждающих оплату
выполненных работ (при выполнении работ подрядным способом);
    к)     в    случае     выполнения      строительно-монтажных      работ
сельскохозяйственными          товаропроизводителями        самостоятельно
(далее - хозспособ) – документов, подтверждающих:
    стоимость использованных в строительно-монтажных работах
расходных материалов;
    расходы на оплату труда работников, занятых на строительных работах
хозспособом, в том числе отчисления на социальные нужды от фонда оплаты
труда;
    расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин
и механизмов.
    л) платежных документов, подтверждающих оплату строительно-
монтажных работ, технологического оборудования и материалов;
    м) товарных накладных или универсальных передаточных документов;
    н) договоров на выполнение работ по строительству, реконструкции
и техническому перевооружению мелиоративных систем общего
и индивидуального пользования, включающих отдельно расположенные
гидротехнические сооружения, с приложением копий свидетельства
о допуске к соответствующим видам работ и графика выполнения
строительно-монтажных работ, а также договоров на поставку оборудования,
материалов;
    о) правоустанавливающих документов на оросительные системы общего
и    индивидуального       пользования     и    отдельно    расположенные
гидротехнические сооружения (свидетельство о праве собственности,
реестры договоров аренды имущества сроком более одного года или в случае
аренды имущественной доли (пая) - реестры договоров аренды
имущественной доли (пая) сроком более одного года, справка о балансовой
принадлежности         имущества),     заверенные      в     установленном
законодательством Российской Федерации порядке (представляются в случае
                                   8

реконструкции существующих оросительных систем);
    п) договоров на осуществление технического надзора и строительного
контроля проектных работ и государственной экспертизы с организациями,
имеющими свидетельство о допуске к указанным видам работ
(при выполнении работ подрядным способом);
    р) документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию мелиоративных
систем общего и индивидуального пользования, включая отдельно
расположенные гидротехнические сооружения.
    Кроме того, в течение 12 месяцев с даты подписания соглашения
о    предоставлении     субсидии  получатель    субсидии    представляет
в администрацию муниципального района или городского округа Республики
Крым копии документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию отдельно
расположенных гидротехнических сооружений, в случае, предусмотренном
Градостроительным кодексом Российской Федерации.
    2.1.4. По направлению, указанному в подпункте «б» подпункта 1.2.2
пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, кроме документов, указанных
в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, получатель
субсидии представляет в администр#1088;ацию муниципального района или
городского округа Республики Крым заверенные получателем субсидии
копии:
    а) проектно-сметной документации на создание лесозащитных
насаждений (в случае если создание лесозащитных насаждений включено
в проект по закладке многолетних насаждений - копию раздела по созданию
лесозащитных насаждений), в том числе технологических карт,
ситуационной схемы размещения участка, сводного сметного расчета;
    б) реестров затрат выполненных работ с приложением копий платежных
документов, подтверждающих оплату работ, услуг, материалов, товарных
накладных, актов выполненных работ (услуг), актов списания материалов
по статьям затрат, реестров ведомостей начисления заработной платы,
реестров путевых листов;
    в) акта посадки.
    2.1.5. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность
представляемых документов для получения субсидии.

    2.2. Порядок и сроки рассмотрения Министерством документов.

    2.2.1. Информация о начале приема документов размещается
на     официальном    сайте    Министерства         в     информационно-
телекоммуникационной сети «Интернет» (http://msh.rk.gov.ru).
    Документы представляются получателем субсидии в администрацию
муниципального района или городского округа Республики Крым не ранее
даты размещения информации о начале приема документов для получения
субсидий на официальном сайте Министерства в информационно-
телекоммуникационной сети «Интернет» и до 5 декабря текущего года
включительно. Администрации муниципальных районов или городских
                                   9

округов Республики Крым представляют документы в Министерство
не позднее 7 декабря текущего года.
     Копии документов заверяются уполномоченным лицом получателя
субсидии и скрепляются печатью (при ее наличии). Копии платежных
документов, подтверждающих оплату, заверяются банком.
     2.2.2. С целью проверки представленных получателем субсидии
документов на комплектность и на соответствие требованиям,
установленным      настоящим      Порядком,    приказом    Министерства,
утверждающим формы документов, а также объѐма выполненных работ
по справкам-расчѐтам на предоставление субсидий администрации
муниципальных районов и городских округов Республики Крым создают
комиссии (далее - районная комиссия).
     Районная комиссия регистрирует документы в день их подачи в журнале
регистрации документов для получения субсидий (далее - журнал) в порядке
их поступления. Журнал выдается Министерством председателю районной
комиссии. Журнал нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью
Министерства.
     Районная    комиссия     осуществляет    проверку    представленных
получателями субсидии документов на комплектность и на соответствие
требованиям, установленным настоящим Порядком, приказом Министерства,
утверждающим формы документов на предоставление субсидий,
и подписывает протокол проверки документов получателя субсидии
на соответствие установленным требованиям (далее - протокол).
     В случае наличия замечаний к представленным документам районная
комиссия возвращает документы и выписку из протокола с указанием
замечаний получателю субсидии в течение 2 рабочих дней с даты
регистрации документов, о чем делается соответствующая запись в журнале.
Получатель субсидии по мере устранения выявленных недостатков имеет
право повторно представить документы в районную комиссию в сроки,
установленные настоящим пунктом. В случае несогласия с замечаниями
районной комиссии к представленным документам получатель субсидии
имеет право представить документы и выписку из протокола
в Министерство.
     Администрации муниципальных районов и городских округов
Республики Крым обеспечивают представление документов получателей
субсидий, копий страниц журнала, подтверждающих регистрацию
документов получателей субсидий, а также протоколов в Министерство
в течение 2 рабочих дней с даты регистрации документов в журнале.
     2.2.3. Министерство в срок, не превышающий 7 рабочих дней с даты
поступления документов в Министерство, осуществляет проверку и анализ
документов на соответствие положениям, предусмотренным настоящим
Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации.
     В случае наличия замечаний к представленным документам получатель
субсидии может устранить выявленные недостатки, а также представить
                                  10

недостающие документы с сопроводительным письмом в Министерство
в срок, не превышающий 7 рабочих дней с даты поступления документов
в Министерство.
    В срок, не превышающий 11 рабочих дней с даты поступления
документов в Министерство, документы рассматриваются на комиссии
по вопросам развития мелиорации, образуемой при Министерстве
(далее - комиссия). Состав комиссии и положение о комиссии утверждаются
приказом Министерства.
    Министерство в течение 2 рабочих дней с даты заседания комиссии
и с учетом ее позиции, изложенной в протоколе заседания комиссии,
принимает решение о предоставлении субсидии, которое оформляется
приказом.
    В случае принятия положительного решения о предоставлении субсидии
Министерство на основании протокола заседания комиссии в течение
3 рабочих дней с даты заседания комиссии уведомляет получателя субсидии
о принятом положительном решении о предоставлении субсидии.
    В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство на основании
протокола заседания комиссии в течение 3 рабочих дней с даты заседания
комиссии уведомляет получателя субсидии об отказе в предоставлении
субсидии с указанием мотивированной причины отказа.
    Получатель субсидии по мере устранения выявленных недостатков
может повторно представить документы в районную комиссию.
    Приказ Министерства в течение 1 рабочего дня с даты его подписания
размещается на официальном сайте Министерства в информационно-
телекоммуникационной сети «Интернет».
    При недостаточности средств для выплаты субсидии всем получателям
субсидий,     представившим     документы    в     районную   комиссию,
преимущественное право на получение субсидии имеют получатели
субсидии, документы которых ранее зарегистрированы в журнале.
При недостаточности средств для выплаты субсидии всем получателям
субсидий, документы которых зарегистрированы в журнале в один день,
субсидии таким получателям субсидий выплачиваются пропорционально
заявленной сумме субсидий.
    Министерство в течение 3 рабочих дней с даты подписания приказа
осуществляет подготовку проекта соглашения о предоставлении субсидии
и сообщает получателю субсидии о необходимости явиться в Министерство
для подписания соглашения о предоставлении субсидии.
    2.3. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении
субсидии.
    2.3.1. В предоставлении субсидий отказывается в случае:
    а) несоответствия получателя субсидии требованиям, установленным
настоящим Порядком;
    б) несоответствия представленных получателем субсидии документов
требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставления
(предоставления не в полном объеме) указанных документов;
                                        11

    в) недостоверности представленной получателем субсидии информации;
    г) отсутствия средств в соответствии с подпунктом 1.3.2 пункта 1.3
раздела 1 настоящего Порядка;
    д) получатель субсидии получил в предыдущем и /или текущем году
государственную      поддержку       по     аналогичным      направлениям
еѐ предоставления в рамках Федерального закона от 24 июля 2007 года
№ 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства
в Российской Федерации», а также мероприятия «Развитие малых форм
хозяйствования» подпрограммы «Развитие отраслей агропромышленного
комплекса» Государственной программы развития сельского хозяйства
и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия Республики Крым на 2015 - 2020 годы, утвержденной
постановлением Совета министров Республики Крым от 29 октября
2014 года № 423, на поддержку начинающих фермеров и на развитие
семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских)
хозяйств.
    2.4. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии.
    2.4.1. Общая ставка субсидии на 1 гектар мелиорируемой площади
по направлениям, указанным в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 раздела 1
настоящего Порядка, рассчитывается по формуле:

                            Sобщ = Sф.б. + Sр.б.,
    где:

    Sобщ - общая ставка субсидии на 1 гектар мелиорируемой площади
по соответствующим направлениям;
    Sф.б. - ставка субсидии на 1 гектар мелиорируемой площади,
финансируемая из федерального бюджета;
    Sр.б. - ставка субсидии на 1 гектар мелиорируемой площади,
финансируемая из бюджета Республики Крым.
    2.4.2. Размер ставки субсидии из федерального бюджета рассчитывается
по формуле:
                                             Dф.б .
                                S ф .б .             ,
                                              G
     где:
     Dф.б. - сумма субсидий из федерального бюджета, предоставленных
бюджету Республики Крым на мелиоративные мероприятия в целях
софинансирования исполнения расходных обязательств Республики Крым,
указанная в соглашении о предоставлении субсидий из федерального
бюджета бюджету Республики Крым в рамках федеральной целевой
программы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения
России на 2014-2020 годы», заключенном между Министерством сельского
хозяйства Российской Федерации и Советом министров Республики Крым
на текущий год (далее – федеральное соглашение).
     G - указанная в федеральном соглашении мелиорируемая площадь
                                                       12

по соответствующим направлениям.
    2.4.3. Размер ставки субсидии                                 из             бюджета   Республики   Крым
рассчитывается по формуле:
                                                            D р .б .
                                               S р .б .               ,
                                                              G
    где:

    Dр.б. - объем средств из бюджета Республики Крым, предусмотренных на
реализацию мероприятий, указанных в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 раздела 1
настоящего Порядка, по соответствующим направлениям, и указанных
в федеральном соглашении.
    2.4.4. Общий размер субсидии не должен превышать 70 процентов
фактически осуществленных затрат и затрат, определенных сметной
стоимостью проекта.
    Общий размер субсидии должен быть уменьшен в случае превышения
им 70 процентов фактически осуществленных затрат, при этом соотношение
средств, финансируемых из федерального бюджета и бюджета Республики
Крым, рассчитывается следующим образом:

                                                       Dф.б .  100%
                                     У Dф.б .  %                               ,
                                                            D             общ

    где:

    D                - сумма Dф.б. и Dр.б.;
             общ

                       - удельный вес средств, финансируемых из федерального
    У Dф .б .  % 
бюджета, в общем размере субсидии, уменьшенном до 70 процентов.

                                    У Dр .б .  %  100%  У Dр .б .  % ,
    где:
                      - удельный вес средств, финансируемых из бюджета Республики
    У Dр .б .  %
Крым, в общем размере субсидии, уменьшенном до 70 процентов.
    2.4.5. Ставки субсидий по направлениям, указанным в подпункте 1.2.2
пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, утверждаются Министерством.
    2.5. Условия и порядок заключения соглашения о предоставлении
субсидии.
    2.5.1. Типовая форма соглашения о предоставлении субсидии
устанавливается Министерством финансов Республики Крым.
    2.5.2. Соглашение о предоставлении субсидии в обязательном порядке
предусматривает положения о согласии получателя субсидии на
осуществление Министерством и органом государственного финансового
контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, цели
и порядка предостав&##1083;ения субсидии, а также посещение производственных
объектов получателя субсидии.
                                   13

     2.5.3. Основные средства, приобретенные получателем субсидии
по направлениям, указанным в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 раздела 1
настоящего Порядка, не подлежат продаже, дарению, передаче в аренду,
пользование другим лицам, обмену или взносу в виде пая, вклада или
отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской
Федерации в течение трех лет с даты поступления субсидии на счет
получателя субсидии.
     2.6. Требования, которым должны соответствовать на первое число
месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение
соглашения о предоставлении субсидии, получатели субсидий.
     2.6.1. У получателя субсидии должна отсутствовать задолженность
по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной
системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     2.6.2. У получателя субсидии должна отсутствовать просроченная
задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидий,
бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии
с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед
бюджетом Республики Крым.
     2.6.3. Получатели субсидии не должны находиться в процессе
реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения
на осуществление хозяйственной деятельности.
     2.6.4. Получатели субсидии не должны являться иностранными
юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами,
в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных
юридических лиц, местом регистрации которых является государство
или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов
Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих
льготный       налоговый      режим     налогообложения      и      (или)
не предусматривающих раскрытия и представления информации
при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких
юридических лиц, в совокупности превышает 50%.
     2.6.5. Получатели субсидии не должны получать средства из бюджета
Республики Крым в соответствии с иными нормативными правовыми
актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2
раздела 1 настоящего Порядка, в том числе в рамках Федерального закона от
24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации», а также мероприятия
«Развитие малых форм хозяйствования» подпрограммы «Развитие отраслей
агропромышленного комплекса» Государственной программы развития
сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015 - 2020 годы,
утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым
от 29 октября 2014 года № 423, на поддержку начинающих фермеров
и на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских
(фермерских) хозяйств.
                                   14

    2.7. Установление значений показателей результативности и (или) право
Министерства устанавливать их в соглашении о предоставлении субсидии.
    2.7.1. В целях достижения установленных федеральным соглашением
значений показателей результативности использования субсидий получатель
субсидии берет на себя обязательство по достижению значений показателей
результативности предоставления субсидий, указанных в соглашении
о предоставлении субсидии. Критерии установления значений показателей
результативности предоставления субсидий утверждаются Министерством.
    2.8. Сроки (периодичность) перечисления субсидии.
    2.8.1. Перечисление субсидий получателям субсидий осуществляется
Министерством не позднее десятого рабочего с даты принятия
Министерством положительного решения о предоставлении субсидии
в пределах доведѐнных объѐмов финансирования на счет Министерства.
    2.9. Счета, на которые перечисляются субсидии.
    2.9.1. Перечисление субсидий осуществляется Министерством на
расчетные счета, открытые в кредитных организациях.

                      3. Требования к отчетности

    3.1. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидии
отчетности в Министерство, включая отчетность о достижении показателей
результативности предоставления субсидий, устанавливаются в соглашении
о предоставлении субсидии.
    3.2. Бюджетный (бухгалтерский) учѐт поступления и расходования
бюджетных     средств   осуществляется    в   порядке,   установленном
законодательством Российской Федерации.

       4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением
           условий, цели и порядка предоставления субсидий
                  и ответственности за их нарушение

    4.1. Обязательную проверку соблюдения получателем субсидий условий,
цели и порядка предоставления субсидий осуществляют Министерство
и орган государственного финансового контроля.
    4.2. В случае нарушения получателем субсидий условий, цели и порядка
предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, условий
и требований, установленных федеральной целевой программой «Развитие
мелиорации      земель    сельскохозяйственного    назначения     России
на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства
Российской Федерации от 12 октября 2013 года № 922, приказами
Министерства и другими нормативными правовыми актами; выявления
недостоверных данных в представленных документах; непредставления
установленной соглашением отчетности; нарушения получателем субсидий
условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам
проверок, проведенных Министерством и органом государственного
                                     15

фина
#1085;сового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты
выявления данных обстоятельств направляет получателю субсидий
требование о возврате на счет Министерства полученных субсидий.
    4.3. В случае недостижения получателем субсидии показателей
результативности предоставления субсидий, установленных соглашением о
предоставлении субсидии, получатель субсидии берет на себя обязательство
в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии возвратить
излишне полученную субсидию до 1 апреля года, следующего за годом
предоставления субсидии.
    Объем излишне полученной субсидии получателя субсидии (V возврата)
рассчитывается по формуле:

                                    Vсубсидии  k  m
                      Vвозврата                      ,
                                           n
    где:

    V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
    m - количество показателей результативности использования субсидии,
по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя
результативности предоставления субсидий, имеет положительное значение;
    n - общее количество показателей результативности предоставления
субсидий;
    k - коэффициент возврата субсидии.
    Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

                                      Di ,
                                k
                                       m
    где:

    Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя
результативности предоставления субсидий.
    При расчете коэффициента возврата субсидии используются только
положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го
показателя результативности предоставления субсидий.
    Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя
результативности предоставления субсидий, определяется:
    а) для показателей результативности предоставления субсидий,
по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает
большую эффективность предоставления субсидий, - по формуле:

                                     1  Ti
                                k          ,
                                       Si
    где:

    Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности
                                    16

предоставления субсидий;
    Si - плановое значение i-го показателя результативности предоставления
субсидий, установленное Соглашением;
    б) для показателей результативности предоставления субсидий,
по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает
меньшую эффективность предоставления субсидий, - по формуле:

                                        1  Si
                                 Di 
                                          Ti

    Министерство размещает информацию о фактически достигнутых
получателями     субсидий    значениях   показателей      результативности
предоставления субсидий и объеме излишне полученной субсидии в связи
с недостижением получателем субсидии показателей результативности
предоставления субсидий на официальном сайте Министерства
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» до 1 марта года,
следующего за годом предоставления субсидий.
    4.4. По основаниям, указанным в пунктах 4.2 - 4.3 раздела 4 настоящего
Порядка, субсидия подлежит возврату на счет Министерства в срок не
позднее 30 календарных дней от даты получения получателем субсидии
соответствующего требования. В случае невозврата полученной субсидии в
указанный срок субсидия взыскивается Министерством в судебном порядке.
    4.5. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий
осуществляется в соответствии с действующим законодательством.



Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым -
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым                         Л. ОПАНАСЮК

Политика конфиденциальности

Контакты