Юридические консультации по семейным и жилищным спорам.

+7 (978) 889 30 98


Заказать обратный звонок


О воздействии, экспертизе и мониторинге нормативных правовых актов. затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Республике Крым

          ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ

                       РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

                  от 11 апреля 2017 года № 193




Об определении уполномоченного органа,
утверждении порядков проведения оценки
регулирующего      воздействия    проектов
нормативных правовых актов Республики
Крым,    экспертизы нормативных правовых
актов     Республики    Крым,   проведения
мониторинга     фактического   воздействия
нормативных правовых актов      Республики
Крым,         затрагивающих        вопросы
осуществления     предпринимательской    и
инвестиционной деятельности, и признании
утратившим силу постановления Совета
министров Республики Крым от 06 сентября
2016 года № 428


    В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года
№ 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации», статьями 83, 84 Конституции Республики
Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК
«О системе исполнительных органов государственной власти Республики
Крым», Законом Республики Крым от 25 июня 2015 года № 123-ЗРК/2015
«Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых
актов Республики Крым, муниципальных нормативных правовых актов,
затрагивающих     вопросы     осуществления    предпринимательской     и
инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов
Республики Крым, муниципальных нормативных правовых актов,
затрагивающих     вопросы     осуществления    предпринимательской     и
инвестиционной деятельности»
                                   2



   Совет министров Республики Крым постановляет:

    1. Определить Министерство экономического развития Республики
Крым уполномоченным исполнительным органом государственной власти
Республики Крым, ответственным за внедрение процедуры оценки
регулирующего воздействия и выполняющим функции нормативно-
правового, информационного и методического обеспечения оценки
регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры
оценки регулирующего воздействия разработчиками проектов нормативных
правовых актов Республики Крым.
      2. Утвердить:
     2.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(приложение 1);
     2.2. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов
Республики       Крым,     затрагивающих     вопросы      осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение 2);
     2.3. Порядок проведения мониторинга фактического воздействия
нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(приложение 3).
    3. Исполнительным органам государственной власти Республики Крым
обеспечить проведение оценки регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Республики Крым, экспертизы нормативных
правовых актов Республики Крым и мониторинга фактического воздействия
нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в
соответствии с настоящим постановлением.
      4. Признать утратившим силу постановление Совета министров
Республики Крым от 06 сентября 2016 года № 428 «Об утверждении
Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Республики Крым и экспертизы нормативных
правовых актов Республики Крым».


Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым                                       С. АКСЁНОВ

Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым -
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым                     Л. ОПАНАСЮК
                                         3


                                             Приложение 1
                                             к постановлению Совета министров
                                             Республики Крым
                                             от «11» апреля 2017 года № 193

                                  ПОРЯДОК
                 проведения оценки регулирующего воздействия
            проектов нормативных правовых актов Республики Крым,
          затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
                        и инвестиционной деятельности

                             I. Общие положения

    1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки
регулирующего     воздействия    проектов     нормативных    правовых     актов
исполнительных органов государственной власти Республики Крым (далее –
проекты нормативных правовых актов), устанавливающих новые или изменяющих
ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Крым
обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а
также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную
ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
за нарушение нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
    1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых
актов проводится их разработчиками - исполнительными органами государственной
власти Республики Крым, осуществляющими в пределах предоставленных
полномочий функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей
сфере общественных отношений (далее – разработчик).
    1.3. В случае если проведение оценки регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта не требуется, разработчик в пояснительной записке к
проекту нормативного правового акта приводит обоснования, по которым
процедура оценки регулирующего воздействия не проводится.
    1.4. Для проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых
исключительно в целях приведения отдельных положений нормативных правовых
актов, затрагивающих вопросы, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка, в
соответствие с требованиями федерального законодательства,          положения
разделов II и III настоящего Порядка не применяются. Для указанных проектов
нормативных правовых актов применяются положения разделов IV и V настоящего
Порядка.

                         II. Размещение уведомления

    2.1. Разработчик размещает уведомление о проекте нормативного правового
акта по форме, утвержденной Министерством экономического развития Республики
Крым (далее – Министерство), на своѐм официальном сайте в информационно-
                                         4


телекоммуникационной сети «Интернет», после чего в течение одного рабочего дня
в письменной форме представляет в Министерство информацию о месте
размещения (полную ссылку на электронный адрес страницы, где размещено
уведомление) (далее – ссылка на уведомление).
    Полученная Министерством ссылка на уведомление размещается на
официальном сайте Министерства в разделе «Публичные консультации» в течение
1 рабочего дня после получения указанного уведомления.
    2.2. Уведомление разработчика проекта нормативного правового акта должно
содержать:
    а) краткие сведения об идее (концепции) предлагаемого правового
регулирования, о наличии проблемы, выявленной разработчиком проекта
нормативного правового акта в определенной сфере общественных отношений,
целях предлагаемого правового регулирования, вариантах решения проблемы,
потенциальных адресатах регулирования;
    б) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое
регулирование, включая характеристику негативных эффектов, возникающих в
связи с наличием проблемы. Отсутствие нормативного регулирования
определенной сферы общественных отношений или наличие принятых решений о
разработке проекта нормативного правового акта в данной сфере не является
достаточным обоснованием наличия проблемы;
    в) краткое изложение целей предлагаемого правового регулирования. Цели
регулирования должны соответствовать указанной проблеме, обеспечивая ее
решение или смягчение остроты. Цели регулирования характеризуются
количественной измеримостью и определенностью сроков их достижения. В случае
если достижение целей предлагаемого правового регулирования растянуто в
продолжительном временном периоде, определяются промежуточные показатели
достижения таких целей, сроки, в которые эти значения должны быть достигнуты;
    г) указание на действующие нормативные правовые акты, из которых вытекает
необходимость     разработки    предлагаемого    правового   регулирования    в
соответствующей сфере либо указание на инициативный характер разработки
проекта нормативного правового акта;
    д) сведения о планируемых сроках вступления в силу нормативного правового
акта и о необходимости установления переходного периода;
    е) описание возможных вариантов предлагаемого правового регулирования,
включая оценку положительных и отрицательных последствий и рисков решения
выявленной проблемы указанными способами;
    ж) сведения о потенциальных адресатах предлагаемого правового
регулирования, включая количественную оценку и качественный состав, их
основных группах, прогнозе количественной динамики, описание степени влияния
проблемы на права и законные интересы участников отношений;
    з) сведения о дополнительных расходах и доходах потенциальных адресатов
предлагаемого правового регулирования и бюджета Республики Крым, связанных с
введением предлагаемого правового регулирования;
    и) оценку рисков наступления неблагоприятных последствий при введении того
или иного способа правового регулирования выявленной проблемы;
                                         5


    й) обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого правового
регулирования выбранной проблемы;
    к) указание срока, в течение которого разработчиком проекта нормативного
правового акта принимаются отзывы и предложения всех заинтересованных лиц,
который не может составлять менее 15 рабочих дней со дня размещения
Министерством ссылки на официальном сайте Министерства в разделе «Публичные
консультации», и наиболее удобный способ их представления;
    л) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика проекта
нормативного правового акта, к сведениям о подготовке этого проекта
нормативного правового акта.
    К уведомлению прикладывается перечень вопросов для участников публичных
консультаций, который включает в себя следующие вопросы:
    а) «Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения
проблемы?»;
    б) «Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия
предлагаемого регулирования?»;
    в) «Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия
предлагаемого регулирования?»;
    г) «Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более
эффективные) способы решения проблемы?»;
    д) «Ваше общее мнение по предлагаемому регулированию».
    Разработчик проекта нормативного правового акта может включать в данный
перечень дополнительные вопросы, исходя из специфики предлагаемого им
регулирования.
    2.3. Разработчик проекта нормативного правового акта извещает о размещении
уведомления с указанием сведений о месте такого размещения (полный
электронный адрес на сайте Министерства, где размещена ссылка на уведомление):
    а) заинтересованные государстве#1085;ные органы Республики Крым;
    б) Уполномоченного по защите прав предпринимателей Республики Крым;
    в) органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике
Крым;
    г) организации, целью деятельности которых является защита и представление
интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
    д) иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика,
привлечь к обсуждению        проекта нормативного правового акта, исходя из
проблемы, цели и предмета регулирования.
    2.4. Разработчик проекта нормативного правового акта обязан рассмотреть все
предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением
уведомления, составить сводку предложений в срок не позднее 30 рабочих дней со
дня окончания срока, указанного в подпункте «к» пункта 2.2 настоящего Порядка.
    2.5. По результатам рассмотрения отзывов и предложений, поступивших в
связи с размещением уведомления, разработчик принимает решение о подготовке
проекта нормативного правового акта либо об отказе от его подготовки.
    2.6. В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта нормативного
правового акта разработчик размещает на своѐм официальном сайте в
                                        6


информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о принятом
решении.
     После размещения информации об отказе от подготовки проекта нормативного
правового акта разработчик в течение 1 рабочего дня представляет в письменной
форме в Министерство ссылку на электронный адрес страницы, где размещена
информация об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта.
     Полученная Министерством ссылка размещается на официальном сайте
Министерства в разделе «Публичные консультации» в течение 1 рабочего дня после
ее получения.

  III. Формирование и обсуждение сводного отчета и проекта нормативного
        правового акта Республики Крым и их публичное обсуждение

    3.1. В случае принятия решения о разработке проекта нормативного правового
акта разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов проекта
нормативного правового акта и подготавливает сводный отчѐт по форме,
утверждѐнной Министерством.
    3.2. Сводный отчѐт подписывается руководителем разработчика проекта
нормативного правового акта либо уполномоченным им должностным лицом и
должен содержать следующие сведения:
    а) раздел 1 «Общая информация», включающий:
     краткие сведения о проведенной оценке регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта, включая описание проблемы, для решения которой
разрабатывается предлагаемое правовое регулирование;
     цели и способы предлагаемого правового регулирования;
     анализ международного опыта, опыта субъектов Российской Федерации в
соответствующих сферах деятельности;
    б) раздел 2 «Описание проблемы, на решение которой направлено
предлагаемое правовое регулирование», включающий:
     подробное описание выявленной проблемы, в целях которой проводится
разработка предлагаемого правового регулирования. Описание выявленной
проблемы должно быть конкретным, понятным для лиц, не имеющих специальных
познаний в соответствующей области регулирования. По возможности проблема
должна быть оценена количественно (перечислены группы лиц, испытывающие на
себе негативные эффекты от данной проблемы, указана численность данных групп
лиц, а также приведена количественная оценка ущерба от существования данной
проблемы);
     информацию о времени возникновения проблемы, времени выявления
проблемы;
    в) раздел 3 «Определение целей предлагаемого правового регулирования и
индикаторов для оценки их достижения», описывающий:
     цели предлагаемого правового регулирования;
     индикаторы и сроки достижения данных целей;
                                        7


    г) раздел 4 «Качественная характеристика и оценка численности
потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)»,
включающий:
     группы участников отношений, интересы которых могут быть затронуты
предлагаемым правовым регулированием;
     количественную оценку числа участников каждой группы;
    д) раздел 5 «Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав)
исполнительных органов государственной власти Республики Крым (органов
местного самоуправления), а также порядка их реализации в связи с введением
предлагаемого правового регулирования», включающий:
    все функции, полномочия, обязанности и права исполнительных органов
государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления,
которые вводятся, отменяются или изменяются предлагаемым правовым
регулированием;
    прогноз трудовых затрат на осуществление новой функции;
    стоимостную оценку ресурсов, которые потребуются дополнительно или будут
высвобождены в результате появления (изменения) функций;
    е) раздел 6 «Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Республики
Крым (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового
регулирования», включающий:
     оценку расходов возможных поступлений бюджета Республики Крым и
местных бюджетов, вызванных введением предлагаемого регулирования. Указанная
оценка проводится в контексте новых (изменяемых) функций, полномочий,
обязанностей или прав исполнительных органов государственной власти
Республики Крым, выделенных в разделе 5 сводного отчета. Оценка расходов и
возможных поступлений приводится для различных временных периодов в
сопоставимых ценах;
     итоговую оценку единовременных расходов, периодических расходов и
возможных доходов;
    ж) раздел 7 «Изменение обязанностей (ограничений) l#1087;отенциальных адресатов
предлагаемого правового регулирования и связанные с ним дополнительные
расходы (доходы), включающий:
     данные в отношении групп участников общественных отношений,
определяемых в соответствии с разделом 4 сводного отчета. По каждой из
указанных групп приводятся новые (изменяемые) обязанности, запреты и
ограничения, а также обязанности, устанавливающие или изменяющие ранее
установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов,
которые вводятся предлагаемым правовым регулированием;
     краткое описание порядка исполнения новых обязанностей и соблюдение
ограничений указанными группами;
     оценку для каждой группы потенциальных адресатов предлагаемого правового
регулирования ожидаемых дополнительных расходов и доходов для разных
периодов времени и в сопоставимых ценах, а также с определением
единовременных и периодических расходов. Периодические расходы приводятся с
указанием периода их осуществления;
                                        8


    з) раздел 8 «Оценка рисков неблагоприятных последствий применения
предлагаемого правового регулирования», включающий:
     риски несоответствия предложенного правового регулирования заявленным
целям регулирования;
     риски недостаточности механизмов реализации предлагаемого правового
регулирования для решения проблемы;
     риски отсутствия должного контроля соблюдения вводимых требований;
     риски отсутствия необходимых ресурсов и кадров;
     риски несоответствия предложенного способа правового регулирования
уровню распространения необходимых технологий;
     риски ухудшения инвестиционного климата, связанные, в том числе, с
ухудшением условий ведения бизнеса, повышением рисков осуществления
инвестиций в основной капитал, снижением гарантий для инвесторов, снижением
доступности кредитных ресурсов;
     риски снижения темпов развития малого и среднего предпринимательства,
связанные прежде всего со стоимостью начала бизнеса, административными
издержками на реализацию предлагаемого правового регулирования, ограничением
доступа к необходимым ресурсам;
     риски снижения конкуренции, которые могут быть связаны с повышением
барьеров входа на рынок, с предоставлением преимуществ одним хозяйствующим
субъектам по сравнению с другими либо определенными категориями
хозяйствующих субъектов, а также с возникновением асимметрии информации на
рынке и возможностей недобросовестной конкуренции;
     риски снижения безопасности и качества продукции, связанные со снижением
требований к качеству продукции;
     экологические риски, которые могут быть вызваны потенциальным ростом
негативного воздействия на окружающую среду, возникшие в результате правового
регулирования;
     иные риски;
     предложения решения проблемы указанных рисков;
    и) раздел 9 «Сравнение возможных вариантов решения проблемы»,
включающий:
     сравнение возможных альтернативных способов предлагаемого правового
регулирования, направленных на решение выявленной проблемы;
    й) раздел 10 «Оценка необходимости установления переходного периода и/или
отсрочки     вступления в силу проекта нормативного правового акта либо
необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее
возникшие отношения», включающий:
     предполагаемую дату вступления в силу нормативного правового акта,
необходимость установления переходного периода и/или отсрочки вступления в
силу нормативного правового акта. Если отдельные положения проекта
нормативного правового акта вступают в силу в разное время, приводятся такие
положения (ссылки на них) и даты вступления их в силу. Если установлен
переходный период и/или отсрочка вступления в силу проекта нормативного
правового акта, указывается обоснование отсрочки;
                                        9


     обоснование переходного периода или отсрочки вступления в силу
нормативного      правового      акта     технологическими,    экономическими,
организационными и иными ограничениями.
    3.3. Разделы 4-8 сводного отчета заполняются разработчиком проекта
нормативного правового акта для всех рассматриваемых альтернативных вариантов
предлагаемого правового регулирования.
    3.4. В приложениях к сводному отчету приводятся сводки предложений,
поступивших в связи с размещением уведомления, а также в ходе проведения
разработчиком проекта нормативного правового акта публичных консультаций, с
указанием сведений об использовании либо об отказе от использования
поступивших в их ходе предложений заинтересованных лиц, а также расчеты,
подготовленные разработчиком проекта нормативного правового акта в ходе
процедур оценки регулирующего воздействия альтернативных вариантов
предлагаемого правового регулирования выявленной проблемы.
     3.5. В целях учѐта мнения общественности разработчиком проекта
нормативного правового акта проводятся публичные обсуждения. К представителям
общественности относятся граждане и организации, в том числе образующие
инфраструктуру поддержки субъектов предпринимательской и иной деятельности,
а также представители некоммерческих организаций, образованных указанными
субъектами для защиты своих интересов.
     3.6. Для проведения публичных обсуждений разработчик в течение 3 рабочих
дней после подготовки текста проекта нормативного правового акта и сводного
отчѐта размещает на своѐм официальном сайте в информационно-
телекоммуникационной сети «Интернет» информационное сообщение о проведении
публичных обсуждений, проект нормативного правового акта, в отношении
которl#1086;го проводится оценка регулирующего воздействия, сводный отчѐт и перечень
вопросов по проекту акта (далее – материалы для публичных обсуждений).
    3.7. В информационном сообщении указывается срок проведения публичных
обсуждений, а также способ направления участниками публичных обсуждений
своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных обсуждений.
     Разработчик проекта нормативного правового акта после размещения
материалов для публичных обсуждений на своѐм официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 1 рабочего дня
представляет в письменной форме в Министерство информацию о месте
размещения материалов для публичных обсуждений (полную ссылку на
электронный адрес страницы, где размещены материалы для обсуждения) (далее –
ссылка на материалы).
    Полученная Министерством ссылка на материалы размещается на
официальном сайте Министерства в разделе «Публичные консультации» в течение
1 рабочего дня после получения.
    Проведение публичных обсуждений начинается одновременно с размещением
ссылки на материалы на официальном сайте Министерства в разделе «Публичные
консультации».
    К тексту проекта нормативного правового акта и сводного отчета
прикладывается перечень вопросов для участников публичного обсуждения,
                                        10


который составляется разработчиком исходя из специфики проекта нормативного
правового акта.
     Примерный перечень вопросов утверждается приказом Министерства.
     3.8. Срок проведения публичных обсуждений устанавливается разработчиком
проекта нормативного правового акта, но не может составлять менее 20 рабочих
дней c даты размещения ссылки на официальном сайте Министерства в разделе
«Публичные консультации» (за исключением проектов актов, указанных в пункте
1.4 настоящего Порядка).
     3.9. Срок проведения публичных обсуждений может быть продлѐн на срок не
более 60 рабочих дней по решению разработчика проекта нормативного правового
акта, который размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на
своѐм официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет», после чего в течение 1 рабочего дня представляет в письменной форме
в Министерство информацию о месте размещения информации об основаниях и
сроке продления публичных обсуждений (полную ссылку на электронный адрес
страницы, где размещена информация).
     Полученная Министерством ссылка размещается на официальном сайте
Министерства в разделе «Публичные консультации» в течение 1 рабочего дня после
получения.
     3.10. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в
установленный срок в связи с проведением публичных обсуждений по проекту
нормативного правового акта и сводному отчѐту, и составить в течение 3 рабочих
дней после окончания установленного срока проведения публичных обсуждений
сводку предложений с указанием сведений об их учѐте или причинах отклонения,
которая подписывается руководителем разработчика проекта нормативного правого
акта либо уполномоченным им должностным лицом.
     3.11. По результатам публичных обсуждений разработчик проекта
нормативного правового акта при необходимости дорабатывает проект
нормативного правового акта и формирует сводный отчѐт в срок не более
10 рабочих дней после окончания установленного срока публичных обсуждений.
     3.12. Проект нормативного правового акта и сводный отчѐт подлежат
размещению разработчиком на своѐм официальном сайте в информационно-
телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не более 3 рабочих дней после их
доработки, после чего в течение 1 рабочего дня разработчик представляет в
письменной форме в Министерство информацию о месте размещения проекта
нормативного правового акта и сводного отчѐта (полную ссылку на электронный
адрес страницы, где размещены проект нормативного правового акта и сводный
отчѐт).
     Полученная Министерством ссылка размещается на официальном сайте
Министерства в разделе «Публичные консультации» в течение 1 рабочего дня после
получения.
     3.13. В случае принятия разработчиком проекта нормативного правового акта
по результатам публичных обсуждений решения об отказе от подготовки проекта
нормативного правового акта, разработчик размещает на своѐм официальном сайте
                                        11


в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о
принятом решении.
    После размещения информации об отказе от подготовки проекта нормативного
правового акта разработчик в течение 1 рабочего дня представляет в письменной
форме в Министерство информацию о месте размещения информации об отказе от
подготовки проекта нормативного правового акта (полную ссылку на электронный
адрес страницы, где размещена информация об отказе в подготовке проекта
нормативного правового акта).
    Полученная Министерством ссылка размещается на официальном сайте
Министерства в разделе «Публичные консультации» в течение 1 рабочего дня после
получения.

  IV. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта
              нормативного правового акта Республики Крым

    4.1. Одновременно с направлением в соответствии с пунктом 3.12 настоящего
Порядка ссылки разработчик направляет в Министерство проект нормативного
правового акта и сводный отчѐт для подготовки заключения об оценке
регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее –
заключение). В случае если сводный отчѐт не содержит полной информации,
указанной в пункте 3.2 настоящего Порядка, Министерство не позднее 3 рабочих
дней, следующих за днѐм поступления проекта нормативного правового акта и
сводного отчѐта, возвращает пакет документов разработчику.
    4.2. Заключение подготавливается Министерством с указанием выводов о
соблюдении разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки
регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, об
обоснованности полученных разработчиком результатов оценки регулирующего
воздействия проекта нормативного правового акта, а также о наличии либо
отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих
избыточные      обязанности,   запреты     и    ограничения    для  субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их
введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных
расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и
бюджета Республики Крым.
    4.3 Заключение подготавливается Министерством в срок не более 20 рабочих
дней со дня поступления проекта нормативного правового акта и направляется
разработчику в течение 2 рабочих дней после подписания заключения.
    4.4. Форма заключения утверждается Министерством.
    4.5. В случае выявления несоблюдения требований проведения процедуры
оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта,
установленных настоящим Порядком, в заключении могут быть сделаны выводы о
необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим
Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной
ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным
                                        12


направлением в Министерство сводного отчета и проекта нормативного правового
акта для подготовки заключения.
    4.6. Министерство готовит заключение, которое содержит:
    а) раздел «Вводная часть», включающий:
      наименование проекта нормативного правового акта;
      наименование разработчика проекта нормативного правового акта;
      сведения о проведенных в рамках процедуры оценки регулирующего
воздействия проекта нормативного правового акта мероприятиях и их сроках;
    б) раздел «Описательная часть», включающий:
      основные положения предлагаемого правового регулирования;
      содержащиеся в сводном отчете выводы разработчика проекта нормативного
правового акта об обоснованности правового регулирования;
      результаты публичных консультаций;
    в) раздел «Мотивировочная часть», содержащий:
      позицию     Министерства      относительно    предлагаемого     правового
регулирования;
      оценку соблюдения разработчиком установленного порядка проведения
процедуры оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового
акта;
      анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных
разработчиком проекта нормативного правового акта в соответствующих разделах
сводного отчета;
      оценку результатов публичных консультаций, проведенных Министерством;
      предложения Министерства, направленные на улучшение качества проекта
нормативного правового акта;
    г) раздел «Итоговый вывод», содержащий:
      вывод о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении)
разработчиком установленного порядка проведения оценки регулирующего
воздействия проекта нормативного правового акта;
     вывод о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта
положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для
субъектов     предпринимательской     и   инвестиционной    деятельности    или
способствующих их введению, а также положений, способствующих
возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности и бюджета Республики Крым;
      вывод о достаточности оснований для принятия решений о введении
предлагаемого разработчиком проекта нормативного правового акта варианта
правового регулирования.
    4.7. Министерство может провести публичные обсуждения проекта
нормативного правового акта с органами и организациями, указанными в пункте 2.3
настоящего Порядка, в течение сроков, отведѐнных для подготовки заключения.
    4.8. В случае если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком при
подготовке проекта нормативного правового акта не соблюдѐн порядок проведения
оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта,
разработчик проводит процедуры, предусмотренные разделами II и III настоящего
                                        13


Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект
нормативного правового акта по их результатам, после чего повторно направляет
проект нормативного правового акта в Министерство для подготовки заключения.
    4.9. В случае если в заключении сделан вывод о наличии положений, вводящих
избыточные      обязанности,    запреты    и    ограничения    для    субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их
введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных
расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и
бюджета Республики Крым, об отсутствии достаточного обоснования решения
проблемы предложенным способом регулирования, разработчик проекта
нормативного правового акта обязан устранить замечания Министерства.

         V. Урегулирование разногласий в процедуре оценки регулирующего
      воздействия проекта нормативного правового акта Республики Крым

   5.1. В случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении
Министерства, разработчик проекта нормативного правового акта не позднее
10 рабочих дней со дня получения заключения направляет в Министерст#1074;о
мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в нѐм выводами
(отдельными положениями заключения).
   5.2. Министерство в случае получения мотивированного ответа о несогласии с
содержащимися в заключении выводами (отдельными положениями заключения)
рассматривает представленные возражения и в течение 7 рабочих дней в
письменной форме уведомляет разработчика проекта нормативного правового акта:
   согласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения);
   несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).
   В случае несогласия с возражениями разработчика проекта нормативного
правового акта на заключение (отдельные положения заключения) Министерство
оформляет таблицу разногласий и направляет еѐ разработчику проекта
нормативного правового акта.
   5.3. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения
экспертизы проектов нормативных правовых актов, в случае несогласия
Министерства с представленными разработчиком возражениями и недостижения
договорѐнности по представленным возражениям осуществляется на совещании у
заместителя Председателя Совета министров Республики Крым, ответственного за
обеспечение реализации полномочий Совета министров Республики Крым в сфере
экономики (далее – заместитель Председателя Совета министров Республики
Крым), с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение.
Указанное совещание организует и проводит Министерство в срок не позднее
15 рабочих дней после направления согласно пункту 5.2 настоящего Порядка
уведомления о несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения
заключения).
   5.4. В целях организации совещания Министерство уведомляет заместителя
Председателя Совета министров Республики Крым о наличии разногласий по
результатам проведения экспертизы проекта нормативного правового акта и о
                                        14


необходимости разрешения указанных разногласий с предложением списка
заинтересованных лиц для поиска оптимального регулирующего решения.
    5.5. Заместитель Председателя Совета министров Республики Крым определяет
время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных
лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам
проведения экспертизы проекта нормативного правового акта.
    5.6. Министерство извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате,
времени и месте проведения совещания не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня
его проведения.
    5.7. Министерство может привлекать независимых экспертов для разрешения
разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы проекта
нормативного правового акта, с обязательным присутствием их на совещании.
    5.8. Председательствует на совещании заместитель Председателя Совета
министров Республики Крым либо уполномоченное им лицо.
    5.9. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол
составляется не позднее 3 рабочих дней со дня проведения совещания и
подписывается всеми лицами, участвующими в совещании.
   Копия протокола направляется разработчику проекта нормативного правового
акта в течение 3 рабочих дней со дня его составления.
    5.10. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является
обязательным для разработчика проекта нормативного правового акта и подлежит
исполнению в срок, указанный в протоколе.


Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым -
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым                           Л. ОПАНАСЮК
                                        15


                                             Приложение 2
                                             к постановлению Совета министров
                                             Республики Крым
                                             от «11» апреля 2017 года № 193

                                 ПОРЯДОК
     проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Крым,
         затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и
                         инвестиционной деятельности

                               I. Общие положения

       1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры и требования к
проведению уполномоченным исполнительным органом государственной власти
Республики Крым – Министерством экономического развития Республики Крым
(далее – Министерство)            экспертизы нормативных правовых актов
исполнительных органов государственной власти Республики Крым (далее –
экспертиза).
    1.2. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться
субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
    1.3. Порядок проведения экспертизы состоит из следующих этапов:
    а) формирование плана проведения экспертизы (далее - план);
    б) размещение уведомления об экспертизе и публичных консультациях;
    в) подготовка заключения об экспертизе.
       1.4. Сводная информация о результатах экспертизы включается
Министерством в подготавливаемый им ежегодный доклад о результатах и
развитии оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов
Республики Крым (далее – нормативные правовые акты).

           II. Формирование плана проведения экспертизы нормативных
                        правовых актов Республики Крым

    2.1. Экспертиза осуществляется на основании предложений о проведении
экспертизы, поступивших в Министерство:
    а) из органов государственной власти Республики Крым;
    б) из органов местного самоуправления;
    в) из научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
    г) от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их
ассоциаций и союзов;
    д) от иных лиц.
    2.2. На основании поступивших предложений о проведении экспертизы
Министерством ежегодно не позднее 01 апреля те#1082;ущего года составляется план,
который размещается на официальном сайте Министерства (http://minek.rk.gov.ru)
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный
сайт).
                                         16




     2.3. В целях формирования плана Министерство подготавливает уведомление о
формировании плана (далее – уведомление) и размещает его не позднее
31 января текущего года на официальном сайте для получения предложений от
заинтересованных лиц (далее - заявитель).
       2.4. Уведомление содержит:
       а) срок окончания приема предложений от заявителя;
       б) способы предоставления предложений;
       в) электронную форму для направления предложений, содержащую
возможность указания всех сведений, установленных настоящим Порядком;
       г) информацию о порядке отбора нормативных правовых актов для
проведения экспертизы;
       д) иную информацию, относящуюся к формированию плана.
       2.5. Министерство не позднее 2 рабочих дней со дня размещения уведомления
на официальном сайте извещает письмом или электронными средствами связи о
месте размещения уведомления (полный электронный адрес) следующих лиц:
       а) заинтересованных исполнительных органов государственной власти
Республики Крым;
       б) представителей Общественного совета при Министерстве;
       в) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Крым;
       г) иных лиц, которых, по мнению Министерства, целесообразно привлечь к
публичным консультациям.
       2.6. Срок окончания приема предложений от заявителей устанавливается не
ранее 30 рабочих дней со дня размещения уведомления и не позднее 15 рабочих
дней до размещения плана на официальном сайте.
       2.7. Поступившие предложения должны содержать сведения о (об):
       а) реквизитах действующего нормативного правового акта;
       б) имеющейся у заявителя информации о наличии в нормативном правовом
акте положений, создающих условия, необоснованно затрудняющие осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности;
       в) имеющейся у заявителя информации о потенциальных участниках
публичных консультаций;
       г) иной информации, которая, по мнению заявителей, позволяет оценить
обоснованность предложения.
        2.8. Поступившие от заявителей предложения, содержащие необходимые
сведения, в течение 5 рабочих дней включаются в перечень поступивших
предложений.
        2.9. На основе полученных предложений Министерством составляется план.
    Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений,
указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать
условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и
инвестиционной деятельности.
    Данные сведения могут быть получены Министерством, как в результате
рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в
                                       17


связи с осуществлением функций по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
    До включения в план уполномоченный орган запрашивает у некоммерческих
организаций, целью деятельности которых является защита и представление
интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, мнение
о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых нормативных правовых
актов с учетом сложившейся правоприменительной практики.
    2.10. План содержит:
      а) перечень нормативных правовых актов, подлежащих экспертизе;
      б) информацию о заявителях предложений либо указание на инициативный
порядок проведения экспертизы;
      в) информацию о разработчике нормативного правового акта;
      г) информацию о сроках проведения экспертизы, в том числе сроках
проведения публичных консультаций.
      Министерство утверждает план в течение 15 рабочих дней со дня
окончания приема предложений и в течение 5 рабочих дней с даты утверждения
размещает его на официальном сайте.
      2.11. О месте размещения плана (полный электронный адрес) Министерство
извещает лиц, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка.

         III. Размещение уведомления о проведении экспертизы и публичные
   консультации по нормативному правовому акту исполнительного органа
                   государственной власти Республики Крым
      3.1. В целях проведения публичных консультаций по нормативному
правовому акту Министерство размещает на официальном сайте уведомление о
проведении экспертизы. Министерство извещает лиц, указанных в пункте 2.5
настоящего Порядка, о месте размещения уведомления о проведении экспертизы
(полный электронный адрес).
      3.2. Уведомление о проведении экспертизы должно содержать:
      а) реквизиты нормативного правового акта;
      б) электронную ссылку на текст нормативного правового акта в редакции,
действующей на дату размещения уведомления;
      в) срок начала и окончания публичных консультаций;
      г) информацию о заявителях;
      д) информацию о наличии в нормативном правовом акте положений, которые
могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности;
      е) электронную форму для направления предложений, содержащую
возможность указания всех необходимых сведений, относящихся к предмету
публичных консультаций;
      ж) иную информацию, относящуюся к предмету публичных консультаций.
      3.3. Срок публичных консультаций по нормативному правовому акту
составляет 30 рабочих дней.
      3.4. Министерство рассматривает поступившие в установленный срок
в связи с проведением публичных консультаций предложения и составляет в
                                        18


течение 3 рабочих дней сводку предложений с указанием сведений об их учете или
причинах отклонения.

       IV. Подготовка заключения экспертизы н
#1086;рмативного правового акта

   4.1. В целях проведения экспертизы нормативного правового акта
исполнительный орган государственной власти Республики Крым, принявший
нормативный правовой акт, представляет по запросу Министерства необходимые
для проведения экспертизы материалы.
    Указанные материалы запрашиваются Министерством и представляются
исполнительным органом государственной власти Республики Крым не позднее
срока окончания публичных консультаций и должны содержат сведения
(расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость регулирования
соответствующих общественных отношений.
    В случае если исполнительным органом государственной власти
Республики Крым, принявшим нормативный правовой акт, на запрос
Министерства в установленный срок не представлены необходимые в целях
проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте
заключения.
    4.2. В целях проведения экспертизы нормативного правового акта
Министерство не позднее срока окончания публичных консультаций может
обратиться к представителям предпринимательского сообщества и иным
заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов
по предмету экспертизы.
     4.3. Министерство в срок не более 20 рабочих дней со дня окончания
публичных консультаций подготавливает проект заключения экспертизы,
содержащий сведения о (об):
    а) нормативном правовом акте, в отношении которого проводится
экспертиза (вид, дата, номер, название), сроке действия нормативного правового
акта (его отдельных положений), источниках его официального опубликования,
исполнительном органе государственной власти Республики Крым, принявшем
нормативный правовой акт;
     б) выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя
из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской
или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при
осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об
отсутствии таких положений;
    в) обосновании сделанных выводов и подготовленном на основе
полученных выводов предложении об отмене или изменении нормативного
правового акта (его отдельных положений) и иных нормативных правовых актов
Республики Крым, в соответствии или во исполнение которых издан нормативный
правовой акт;
    г)      проведенных публичных мероприятиях, а также позициях
заинтересованных лиц, участвовавших в экспертизе;
                                       19


      д)     представлении необходимых материалов исполнительным органом
государственной власти Республики Крым - разработчиком;
      е) основной группе субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, интересы которых затрагиваются регулированием нормативного
правового акта, оценка количества таких субъектов и его динамики в течение
срока действия нормативного правового акта и его отдельных положений.
      4.4. В целях публичных консультаций по проекту заключения
Министерство размещает на официальном сайте текст нормативного правового
акта в редакции, действующей на дату размещения, сводку предложений,
поступивших в связи с проведением публичных консультаций, и проект
заключения экспертизы.
       Проект заключения экспертизы и сводка предложений направляются
Министерством в исполнительный орган государственной власти Республики
Крым, принявший нормативный правовой акт.
      При размещении на официальном сайте проекта заключения экспертизы,
текста нормативного правового акта в редакции, действующей на дату
размещения, сводки предложений, поступивших в связи с проведением
публичных консультаций, а также при направлении в исполнительный орган
государственной власти Республики Крым проекта заключения экспертизы
Министерство указывает срок начала и окончания приема замечаний,
предложений и рекомендаций по проекту экспертизы.
       Срок публичных консультаций по проекту заключения экспертизы
составляет 30 рабочих дней.
      4.5. Министерство в течение 3 рабочих дней рассматривает поступившие
замечания, предложения, рекомендации и составляет сводку предложений с
указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
      4.6. Министерство для подготовки          экспертного заключения может
привлекать специалистов, экспертов, создавать экспертные комиссии и группы.
      4.7. По результатам публичных консультаций Министерство в срок не
более 20 рабочих дней дорабатывает и утверждает заключение экспертизы. При
этом в заключение экспертизы включаются сведения о подготовке заключения, в
том числе о публичных консультациях по нормативному правовому акту и его
проекту.
      4.8. Заключение экспертизы подписывается министром экономического
развития Республики Крым.
      После подписания заключение экспертизы размещается Министерством на
официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня его подписания, а также
направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы, и в
исполнительной орган государственной власти Республики Крым, принявший
нормативный правовой акт.
      4.9. В случае выявления в нормативном правовом акте положений,
необоснованно     затрудняющих      осуществление      предпринимательской  и
инвестиционной деятельности, Министерство вносит в исполнительный орган
государственной власти Республики Крым, принявший нормативный правовой акт,
предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его
                                        20


отдельных     положений,       необоснованно       затрудняющих     ведение
предпринимательской и инвестиционной деятельности.
     4.10. Исполн#1085;ительный орган государственной власти Республики Крым,
принявший нормативный правовой акт, не позднее 3 месяцев со дня получения
заключения экспертизы (при наличии в нем предложения         об отмене или
изменении нормативного правового акта) направляет в Министерство
информацию о результатах исполнения предложения.

        V. Урегулирование разногласий по результатам               проведения
    экспертизы нормативных правовых актов Республики Крым

       5.1. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения
экспертизы, осуществляется на заседании рабочей группы, председателем
которой является заместитель Председателя Совета министров Республики Крым,
ответственный за обеспечение реализации полномочий           Совета министров
Республики Крым в сфере экономики (далее – заместитель Председателя Совета
министров Республики Крым).
       На заседании рабочей группы рассматривается нормативный правовой акт,
заключение экспертизы и перечень разногласий, представленные органом
исполнительной власти Республики Крым, принявшим нормативный правовой
акт, в Министерство.
       5.2. Заседание рабочей группы организует Министерство        не позднее
10 рабочих дней после принятия решения заместителем Председателя Совета
министров Республики Крым о его проведении.
       5.3. Министерство извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате,
времени и месте проведения заседания не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня
его проведения.
       5.4. Министерство может привлекать независимых экспертов для
разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы, с
обязательным присутствием их на заседании.
       5.5. Председательствует на заседании заместитель Председателя Совета
министров Республики Крым либо уполномоченное им лицо.
       5.6. Принимаемые на заседании решения оформляются протоколом.
Протокол должен быть составлен не позднее 3 рабочих дней со дня проведения
заседания.
       5.7. Решение рабочей группы, оформленное протоколом и содержащее
предложения по устранению разногласий, носит обязательный характер и
размещается на официальном сайте Министерства.
       5.8. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является
обязательным для исполнительных органов государственной власти Республики
Крым и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.

Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым -
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым                            Л. ОПАНАСЮК
                                    21


                                         Приложение 3
                                         к постановлению Совета министров
                                         Республики Крым
                                         от «11» апреля 2017 года № 193

                            ПОРЯДОК
    проведения мониторинга фактического воздействия нормативных
      правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы
  осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

    1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры и требования к
проведению исполнительными органами государственной власти Республики
Крым, принявшими нормативные правовые акты (далее – разработчик),
мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов,
регулирующих      правоотношения    в    сфере     предпринимательской    и
инвестиционной деятельности и в отношении проектов которых проводилась
процедура оценки регулирующего воздействия (ОРВ).
    2. Мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов
Республики Крым (далее – нормативные правовые акты) осуществляется
путем оценки фактического воздействия нормативных правовых актов
(ОФВ).
     Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов
проводится в целях оценки достижения целей регулирования, заявленных в
сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия,
определения и оценки фактических положительных и отрицательных
последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в
них       положений,       необоснованно        затрудняющих        ведение
предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к
возникновению необоснованных расходов бюджета Республики Крым.
    3.   Процедура     проведения    оценки     фактического    воздействия
нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
    а) ежегодное формирование проекта плана проведения оценки
фактического воздействия нормативных правовых актов (далее – план ОФВ),
его публичное обсуждение и утверждение Общественным советом при
Министерстве экономического развития Республики Крым (далее –
Общественный совет);
    б) подготовка разработчиком отчета об оценке фактического
воздействия нормативного правового акта и его публичное обсуждение;
    в) подготовка Министерством экономического развития Республики
Крым (далее – Министерство) заключения об оценке фактического
воздействия нормативного правового акта (далее – заключение);
    г) рассмотрение Общественным советом отчета об оценке фактического
воздействия нормативного правового акта и заключения Министерства.
    4. Проект плана ОФВ составляется Министерством и включает в себя
нормативные правовые акты, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
    5. В целях составления проекта плана ОФВ Министерство рассматривает
                                    22


предложения      о     проведении     оценки    фактического   воздействия
нормативных правовых актов научно-исследовательских, общественных и
иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, их ассоциаций и союзов, иных заинтересованных лиц,
содержащих сведения, указывающие, что положения нормативного
правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие
ведение предпринимательской и иной эко#1085;омической деятельности или
приводящие к возникновению необоснованных расходов бюджета
Республики Крым, или при выявлении указанных сведений Министерством.
      Для включения в проект плана ОФВ на очередной год Министерство
рассматривает предложения, поступившие не позднее 01 июля текущего
года.
    6. В целях публичного обсуждения проекта плана ОФВ Министерство не
позднее 01 августа текущего года размещает проект плана ОФВ             на
официальном        сайте     информационно-телекоммуникационной       сети
«Интернет» (далее – официальный сайт) одновременно с извещением
разработчиков, нормативные правовые акты которых включены в проект
плана ОФВ.
    7. Срок публичного обсуждения проекта плана ОФВ составляет не
более 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
    8. Министерство рассматривает все предложения, поступившие в
установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта
плана ОФВ, составляет сводку предложений с указанием сведений об их
учете или о причинах отклонения и не позднее 10 рабочих дней со дня
окончания публичного обсуждения размещает сводку предложений на
официальном сайте.
    9. По результатам публичного обсуждения Министерство дорабатывает
проект плана ОФВ в течение 15 рабочих дней и размещает доработанный
проект плана ОФВ на официальном сайте.
    10. Министерство не позднее 01 ноября текущего года подготавливает и
утверждает план ОФВ на следующий год, который размещает в течение
3 рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте одновременно
с извещением разработчиков, нормативные правовые акты которых
включены в план ОФВ.
    11. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в
план ОФВ, разработчик подготавливает в сроки, установленные
Министерством, отчет об оценке фактического воздействия нормативного
правового акта, содержащий следующие сведения:
    а) реквизиты и источники официального опубликования нормативного
правового акта;
    б) сведения о вносившихся в нормативный правовой акт изменениях
(при наличии);
    в) сведения о результатах оценки регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта, включая сводный отчет о результатах
проведения оценки его регулирующего воздействия, заключение об оценке
                                    23


его регулирующего воздействия, сводку предложений, поступивших по итогам
проведения публичных консультаций (полные электронные адреса размещения
указанных сводного отчета и заключения) (при наличии);
     г) период действия нормативного правового акта и его отдельных
положений (при наличии);
     д) основные группы субъектов предпринимательской и иной
экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы
государственной власти, интересы которых затрагиваются регулированием,
установленным нормативным правовым актом, оценка количества таких
субъектов на день подготовки отчета об оценке фактического воздействия
нормативного правового акта, изменение численности и состава таких групп по
сравнению        со    сведениями,     представленными       разработчиком
нормативного правового акта при проведении оценки регулирующего
воздействия проекта нормативного правового акта;
     е) изменение бюджетных расходов и доходов от реализации
предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий,
обязанностей и прав исполнительных органов государственной власти
Республики Крым и органов местного самоуправления;
     ж)     оценка   фактических    расходов     и     доходов    субъектов
предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с
необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом
обязанностей или ограничений;
     з) оценка фактических положительных и отрицательных последствий
установленного регулирования;
     и) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения
цели регулирования, установленных нормативным правовым актом, а также
организационно-технических, методологических, информационных и иных
мероприятий с указанием соответствующих расходов бюджетов всех уровней
бюджетной системы Российской Федерации;
     к) оценка эффективности достижения заявленных целей регулирования;
     л) сравнительный анализ установленных в сводном отчете о результатах
проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного
правового акта индикативных показателей достижения целей и их
фактических значений (при наличии). Приводятся также методики расчета
индикаторов и источники использованных данных. Для оценки фактических
значений показателей используются официальные статистические данные,
экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники
информации. Методики и источники данных для расчета фактических
значений установленных показателей должны соответствовать тем, которые
использовались при расчете целевых индикаторов в рамках оценки
регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
     м) сведения о привлечении к ответственности за нарушение
установленных нормативным правовым актом требований, в случае если
нормативным правовым актом установлена такая ответственность;
                                    24


    н) анализ влияния социально-экономических последствий реализации
нормативного правового акта на деятельность субъектов малого и среднего
предпринимательства;
    о) результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного
нормативного правового акта (при наличии);
    п) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить
фактическое воздействие нормативного правового актk#1072;.
    12. В случае если заявленные цели правового регулирования не
достигаются      и   (или)    фактические     отрицательные     последствия
установленного     правового   регулирования      существенно   превышают
прогнозные значения, это отмечается в отчете об оценке фактического
воздействия. В этом случае также проводится анализ причин данной
ситуации, которая является основанием для формирования предложений об
отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных
положений.
    13. Отчет об оценке фактического воздействия размещается на
официальном сайте разработчика для проведения публичных консультаций
вместе с текстом нормативного правового акта в редакции, действующей на
день размещения.
     Вместе с материалами отчета размещается перечень вопросов для
участников публичных консультаций. О проведении публичных консультаций
о    результатах    оценки    фактического      воздействия   нормативного
правового акта извещаются те же органы и организации, которые ранее
информировались о проведении публичных консультаций в рамках оценки
регулирующего воздействия проекта данного нормативного правового акта.
    Целью      публичных    консультаций    является    выработка   мнения
относительно того, достигаются ли заявленные цели правового
регулирования в процессе действия нормативного правового акта, а также о
целесообразности отмены или изменения данного нормативного правового
акта или его отдельных положений.
    14. Срок публичных консультаций по отчету об оценке фактического
воздействия составляет     20 рабочих дней со дня его размещения на
официальном сайте разработчика в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет».
     Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в
установленный срок в связи с проведением публичных консультаций, и
составить не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных
консультаций сводку предложений с указанием сведений об их учете или о
причинах их отклонения, разместив ее на официальном сайте.
    15. По итогам публичных консультаций разработчик в течение
10 рабочих дней дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия
нормативного правового акта. При этом в отчет включаются:
    а) сведения о проведении публичных консультаций и сроках их
проведения;
                                     25


    б) сводка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций;
    в) подготовленные на основе полученных выводов предложения об
отмене или изменении нормативного правового акта, а также о принятии
иных мер.
    16. Доработанный по результатам публичного обсуждения отчет об
оценке     фактического    воздействия    нормативного     правового    акта
подписывается руководителем разработчика или уполномоченным им
должностным лицом.
    Подписанный отчет об оценке фактического воздействия нормативного
правового акта в течение 3 рабочих дней направляется разработчиком в
Министерство для подготовки заключения и одновременно размещается на
официальном сайте разработчика в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет».
    17. Заключение подготавливается Министерством в срок не более
20 рабочих дней со дня поступления отчета и направляется разработчику в
течение 2 рабочих дней после подписания заключения с одновременным
размещением на официальном сайте. Указанное заключение подписывается
министром экономического развития Республики Крым.
    18. В заключении делаются выводы о достижении или недостижении
заявленных целей регулирования нормативного правового акта, фактических
положительных и отрицательных последствиях принятия нормативного
правового акта, а также о выявлении или невыявлении в нем положений,
необоснованно      затрудняющих       ведение    предпринимательской       и
инвестиционной     деятельности    или    приводящих     к   возникновению
необоснованных расходов бюджета Республики Крым.
    19. В случае если Министерством сделан вывод о том, что
разработчиком при подготовке отчета об оценке фактического воздействия
нормативного правового акта не соблюдены требования настоящего Порядка,
Министерство письменно извещает в течение 5 рабочих дней разработчика о
несоблюдении порядка проведения оценки фактического воздействия
нормативного правового акта.
    В     указанном     случае   разработчик         проводит    процедуры,
предусмотренные настоящим Порядком (начиная с невыполненной
процедуры), и при необходимости дорабатывает отчет по их результатам,
после чего повторно направляет отчет в Министерство.
    20. В случае если заключение содержит предложения об отмене или
изменении нормативного правового акта или его отдельных положений,
данное заключение направляется на рассмотрение в орган, имеющий
полномочия для отмены либо внесения изменений в соответствующий
нормативный правовой акт.
     21. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения
оценки     фактического    воздействия    нормативных     правовых    актов,
осуществляется на заседании рабочей группы, которую возглавляет
заместитель    Председателя     Совета    министров    Республики    Крым,
                                   26


ответственный за обеспечение реализации полномочий Совета министров
Республики Крым в сфере экономики (далее – заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым), на основании рассмотрения
нормативного правового акта, заключения и перечня разногласий,
представленных разработчиком в Министерство.
     22. Заседание рабочей группы организуется Министерством не позднее
10 рабочих дней после принятия решения         заместителем Председателя
Совета министров Республики Крым о его проведении.
     23. Министерств#1086; извещает всех заинтересованных лиц по списку о
дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за 5 рабочих
дней до дня его проведения.
     24. Председательствует на заседании заместитель Председателя Совета
министров Республики Крым либо уполномоченное им лицо.
     25. Принимаемые на заседании решения оформляются протоколом.
Протокол должен быть составлен не позднее 3 рабочих дней со дня
проведения заседания.
     26. Решение рабочей группы, оформленное протоколом и содержащее
предложения по устранению разногласий, носит обязательный характер и
размещается на официальном сайте Министерства.
     27. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий,
является обязательным для разработчика и подлежит исполнению в срок,
указанный в протоколе.



Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым -
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым                     Л. ОПАНАСЮК

Политика конфиденциальности

Контакты