Закон об обеспечении тишины и покоя граждан в Крыму

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Крым

Принят Государственным Советом Республики Крым 22 марта 2017 года

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона 1. Настоящий Закон регулирует вопросы обеспечения тишины и покоя граждан на территории Республики Крым. 2. Положения настоящего Закона не распространяются на действия граждан, должностных лиц и юридических лиц: 1) направленных на предотвращение и пресечение правонарушений, предотвращение аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций и ликвидацию их последствий; 2) по проведению неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан и (или) функционирования объектов жизнеобеспечения населения; 3) совершаемые при отправлении религиозных обрядов в рамках канонических требований соответствующих конфессий, а также при проведении культурно-массовых мероприятий, разрешенных органами государственной власти Республики Крым или органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым; 4) являющиеся правонарушениями, административная ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством.

Статья 2. Объекты, на которых обеспечиваются тишина и покой граждан на территории Республики Крым Объектами, на которых должны обеспечиваться тишина и покой граждан на территории Республики Крым, являются: 1) многоквартирные дома и придомовые территории; 2) зоны застройки индивидуальными жилыми домами; 3) территории образовательных, медицинских организаций, а также организаций, оказывающих социальные, реабилитационные, санаторно- курортные услуги, услуги по временному размещению и (или) обеспечению временного пребывания граждан; 4) территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.

Статья 3. Действия, нарушающие тишину и покой граждан В целях обеспечения тишины и покоя граждан не допускается совершение в периоды времени, установленные статьей 4 настоящего Закона, следующих действий: 1) использование звуковоспроизводящих устройств и устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах; 2) крики, свист, громкое пение, игра на музыкальных инструментах; 3) применение пиротехнических средств; 4) строительно-монтажные, ремонтные и (или) разгрузочно-погрузочные работы, сопровождаемые шумовым (вибрационным) воздействием.

Статья 4. Периоды времени, в которые не допускается нарушение тишины и покоя граждан Не допускается: 1) совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в ночное время в период с 23 часов до 7 часов; 2) совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в многоквартирных домах в выходные дни (суббота, воскресенье) и в нерабочие праздничные дни с 7 часов до 10 часов и с 19 часов до 23 часов.

Статья 5. Ответственность за нарушение тишины и покоя граждан на территории Республики Крым Нарушение гражданами, должностными лицами и юридическими лицами требований настоящего Закона влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Республики Крым об административной ответственности.

 

Статья 6. О внесении изменения в Закон Республики Крым "Об административных правонарушениях в Республике Крым" Внести в Закон Республики Крым от 25 июня 2015 года № 117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в Республике Крым" (Ведомости Государственного Совета Республики Крым, 2015, № 6, 3 ст. 318; 2016, № 2, ст. 25, № 9, ст. 388, № 11, ст. 548, ст. 549, ст. 559, газета "Крымские известия" от 7 марта 2017 года № 38) изменение, изложив статью 2.1 в следующей редакции: "Статья 2.1. Нарушение тишины и покоя граждан 1. Умышленное совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в период с 23 часов до 7 часов, в случаях, установленных законодательством Республики Крым в сфере обеспечения тишины и покоя граждан, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа: на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц – от двух тысяч до пяти тысяч рублей. 2. Умышленное совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в многоквартирных домах в выходные дни (суббота, воскресенье) и в нерабочие праздничные дни с 7 часов до 10 часов и с 19 часов до 23 часов, в случаях, установленных законодательством Республики Крым в сфере обеспечения тишины и покоя граждан, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа: на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц – от двух тысяч до пяти тысяч рублей. 3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 2 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей. 4. Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.".

Статья 7. О признании утратившей силу статьи 8 Закона Республики Крым "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Республики Крым" Признать утратившей силу статью 8 Закона Республики Крым от 30 октября 2015 года № 159-ЗРК/2015 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Республики Крым" (Ведомости Государственного Совета Республики Крым, 2015, № 10, ст. 521).

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Глава Республики Крым С. АКСЁНОВ г. Симферополь, 27 марта 2017 года № 372-ЗРК/2017

О временных ограничении или прекращении движения транспортных средств в Крыму

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

О временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам на территории Республики Крым

Принят Государственным Советом Республики Крым 22 марта 2017 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусматривает дополнительные случаи установления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения в границах населенных пунктов на территории Республики Крым (далее – автомобильные дороги), в том числе в целях повышения их пропускной способности.

Статья 2. Дополнительные случаи установления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также: 1) при проведении публичных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и Законом Республики Крым от 21 августа 2014 года № 56-ЗРК "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение собраний, митингов, демонстраций и пикетирований в Республике Крым"; 2) при проведении публичных религиозных обрядов и церемоний в соответствии с Федеральным законом от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях"; 3) при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; 4) при проведении культурно-массовых мероприятий (военные парады, шествия, ярмарки и иные подобные мероприятия, проводимые по решению органов государственной власти Республики Крым или органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым).

Статья 3. Порядок установления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и настоящим Законом, осуществляются в порядке, установленном Советом министров Республики Крым.

Статья 4. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Глава Республики Крым С. АКСЁНОВ г. Симферополь, 27 марта 2017 года № 371-ЗРК/2017

Закон Крыма об обязательном экземпляре документов

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Об обязательном экземпляре документов

Принят Государственным Советом Республики Крым 22 марта 2017 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона и основные понятия

1. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1994 года № 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" (далее – Федеральный закон "Об обязательном экземпляре документов") регулирует отношения в области формирования обязательного экземпляра документов как ресурсной базы комплектования полного национального библиотечно-информационного фонда документов Республики Крым и развития системы государственной библиографии, предусматривает обеспечение сохранности обязательного экземпляра документов, его общественное использование. Обязательный экземпляр документов Республики Крым, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, является одной из составных частей Национального библиотечного фонда. Фонды документов Республики Крым, сформированные на основе обязательных экземпляров, составляют неотъемлемую часть культурного наследия Российской Федерации. 2. В настоящем Законе применяются следующие понятия: 1) обязательный экземпляр документов Республики Крым (далее – обязательный экземпляр) – экземпляры изготовленных на территории Республики Крым или за ее пределами по заказу организаций, находящихся в ведении Республики Крым, различных видов документов, подлежащие безвозмездной передаче производителями документов в соответствующие организации Республики Крым в порядке и количестве, установленных Федеральным законом "Об обязательном экземпляре документов"; 2) обязательный экземпляр муниципального образования – экземпляры изготовленных на территории муниципального образования или за пределами его территории по заказу организаций, находящихся в ведении  муниципального образования в Республике Крым, различных видов документов, подлежащие безвозмездной передаче производителями документов в соответствующие организации муниципальных образований в порядке и количестве, установленных Федеральным законом "Об обязательном экземпляре документов"; 3) библиотечно-информационный фонд документов Республики Крым – собрание всех видов документов, которое формируется на основе обязательного экземпляра, предназначенное для постоянного хранения и общественного использования. Иные понятия используются в значении, определенном статьей 1 Федерального закона "Об обязательном экземпляре документов".

Статья 2. Законодательство Республики Крым об обязательном экземпляре Законодательство Республики Крым об обязательном экземпляре основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе "Об обязательном экземпляре документов", других федеральных законах, Конституции Республики Крым и состоит из настоящего Закона, иных законов Республики Крым и нормативных правовых актов Республики Крым.

Статья 3. Сфера действия настоящего Закона 1. Действие настоящего Закона распространяется на производителей и получателей обязательного экземпляра, включая организации, распределяющие обязательный экземпляр в Республике Крым. 2. Деятельность архивных организаций по формированию, учету, хранению и общественному использованию архивных документов (материалов), относящихся к Архивному фонду Республики Крым, регулируется Законом Республики Крым от 14 августа 2014 года № 50-ЗРК "Об архивном деле в Республике Крым".

Статья 4. Цели формирования системы обязательного экземпляра Цели формирования системы обязательного экземпляра: 1) комплектование полного библиотечно-информационного фонда документов Республики Крым; 2) организация его постоянного хранения в республиканских фондохранилищах библиотек – получателей обязательного экземпляра в Республике Крым; 3) использование его в информационно-библиографическом и библиотечном обслуживании потребителей; 4) осуществление государственного библиографического и статистического учета и регистрация (библиографическая и статистическая) республиканских документов, подготовка государственной библиографической (текущей и ретроспективной) и статистической информации; 5) подготовка и выпуск сводных каталогов библиотек Республики Крым, сигнальной и реферативной информации в соответствии с видами получаемых документов; 6) информирование общества о получаемых документах всех видов; 7) формирование комплекта документов муниципальных образований в Республике Крым и краеведческих фондов; 8) ведение централизованной каталогизации в соответствии с видами получаемых документов; 9) обеспечение доступа к информации о получаемых документах, в том числе доступа через информационно-телекоммуникационные сети; 10) информирование общества о достижениях российской и мировой науки и техники.

Статья 5. Виды документов, входящих в состав обязательного экземпляра В состав обязательного экземпляра входят следующие виды документов: 1) печатные издания (текстовые, нотные, картографические, изоиздания) - издания, прошедшие редакционно-издательскую обработку, полиграфически самостоятельно оформленные, имеющие выходные сведения; 2) экземпляр печатного издания в электронной форме – электронная копия оригинал-макета, с которого осуществлялась печать документа, воспроизводящая информацию, содержащуюся в изданном документе (печатном издании), включая его текст, иллюстрации и все элементы оформления; 3) издания для слепых и слабовидящих – издания, изготовляемые рельефно-точечным шрифтом по системе Брайля, рельефно-графические издания, "говорящие книги", крупношрифтовые издания для слабовидящих, электронные издания для слепых (адаптированные издания для чтения людьми с нарушенным зрением при помощи брайлевского дисплея и синтезатора речи); 4) официальные документы, принятые органами государственной власти Республики Крым; 5) аудиовизуальная продукция – кино-, видео-, фоно-, фотопродукция и ее комбинации, созданные и воспроизведенные на любых видах носителей; 6) электронные издания – документы, в которых информация представлена в электронно-цифровой форме и которые прошли редакционно-издательскую обработку, имеют выходные сведения, тиражируются и распространяются на машиночитаемых носителях; 7) неопубликованные документы – документы, содержащие результаты научно-исследовательской, опытно-конструкторской и технологической работы (диссертации, отчеты о научно-исследовательских, об опытно-конструкторских  и о технологических работах, депонированные научные работы, алгоритмы и программы); 8) патентные документы – описания к патентам и заявкам на объекты промышленной собственности; 9) программы для электронных вычислительных машин и базы данных на материальном носителе; 10) документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, своды правил; 11) комбинированные документы – совокупность документов, выполненных на различных носителях (печатных, аудиовизуальных, электронных).

Глава 2. Доставка обязательного экземпляра

Статья 6. Доставка обязательного экземпляра 1. Производители документов в Республике Крым доставляют обязательные экземпляры в день выхода в свет первой партии тиража в соответствующие библиотеки Республики Крым, наделенные правом получателей документов: 1) в Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым "Крымская республиканская универсальная научная библиотека им. И. Я. Франко" – по три обязательных экземпляра всех видов документов, входящих в состав обязательного экземпляра; 2) в Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым "Республиканская крымскотатарская библиотека им. И. Гаспринского" – по одному обязательному экземпляру всех изданий на крымско-татарском языке и изданий о крымских татарах на других языках; 3) в Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым "Крымская республиканская детская библиотека им. В. Н. Орлова" – по одному обязательному экземпляру всех изданий, предназначенных для детей, а также справочные и методические издания по воспитанию подрастающего поколения; 4) в Научную библиотеку "Таврика" им. А. Х. Стевена Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Центральный музей Тавриды" – по одному обязательному экземпляру изданий о Крыме по всем научным специальностям; 5) в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Крымская республиканская научно-медицинская библиотека" – по одному обязательному экземпляру изданий по медицине и фармацевтике; 6) в центральные городские и районные библиотеки – по два обязательных экземпляра муниципального образования. 2. Сроки и порядок доставки обязательных экземпляров определяются в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном экземпляре документов" применительно к видам соответствующих документов, входящих в состав обязательного экземпляра.

Статья 7. Доставка обязательного экземпляра неопубликованных документов Производители неопубликованных документов в Республике Крым доставляют обязательные экземпляры неопубликованных документов: 1) в Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым "Крымская республиканская универсальная научная библиотека им. И. Я. Франко" – обязательный экземпляр диссертаций после их защиты в Республике Крым и присуждения ученой степени по всем научным специальностям (за исключением медицины и фармацевтики); 2) в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Крымская республиканская научно-медицинская библиотека" – обязательный экземпляр диссертаций после их защиты в Республике Крым и присуждения ученой степени по медицине и фармацевтике.

Глава 3. Обязанности получателей обязательного экземпляра

Статья 8. Обязанности организаций, получающих обязательный экземпляр На получателей обязательного экземпляра возлагаются: 1) осуществление учета, библиографической регистрации обязательного экземпляра, его постоянное хранение, обеспечение условий сохранности; 2) предоставление производителям документов по установленной форме свидетельства о приеме обязательных экземпляров; 3) подготовка библиографических баз данных и обеспечение открытого доступа к ним, в том числе через информационно-телекоммуникационные сети; 4) издание библиографических указателей, содержащих информацию о документах, поступивших в качестве обязательного экземпляра; 5) информирование потребителей об обязательном экземпляре; 6) обеспечение использования обязательных экземпляров в информационно-библиографическом и библиотечном обслуживании потребителей.

Статья 9. Постоянное хранение обязательного экземпляра 1. Постоянное хранение обязательного экземпляра возлагается на библиотеки Республики Крым – получателей обязательных экземпляров.  2. Получатели документов Республики Крым несут ответственность за обеспечение сохранности обязательного экземпляра в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Контроль за доставкой обязательного экземпляра Контроль за доставкой получателям обязательного экземпляра возлагается на организации, осуществляющие регистрацию и учет соответствующих видов обязательного экземпляра. Сведения о недоставке, несвоевременной и неполной доставке обязательного экземпляра, обязательного экземпляра муниципального образования представляются соответственно в осуществляющие контроль за представлением обязательного экземпляра исполнительные органы государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 11. Ответственность за нарушение порядка доставки обязательного экземпляра За недоставку, несвоевременную и неполную доставку обязательного экземпляра производители документов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Крым С. АКСЁНОВ г. Симферополь, 27 марта 2017 года № 368-ЗРК/2017

О полномочиях органов государственной власти Республики Крым по взаимодействию с Ассоциацией "Совет муниципальных образований Республики Крым"

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

О полномочиях органов государственной власти Республики Крым по взаимодействию с Ассоциацией "Совет муниципальных образований Республики Крым"

Принят Государственным Советом Республики Крым 22 марта 2017 года

В соответствии со статьей 66 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" настоящий Закон устанавливает принципы и полномочия органов государственной власти Республики Крым по взаимодействию с Ассоциацией "Совет муниципальных образований Республики Крым" (далее – Совет муниципальных образований).

Статья 1. Принципы взаимодействия органов государственной власти Республики Крым с Советом муниципальных образований Взаимодействие органов государственной власти Республики Крым с Советом муниципальных образований осуществляется на основе принципов сотрудничества и партнерства, согласования интересов при решении общих задач, гласности, законности, добровольности, невмешательства органов государственной власти Республики Крым в деятельность Совета муниципальных образований.

Статья 2. Полномочия Государственного Совета Республики Крым в сфере взаимодействия с Советом муниципальных образований К полномочиям Государственного Совета Республики Крым в сфере взаимодействия с Советом муниципальных образований относится: 1) принятие законов Республики Крым и постановлений Государственного Совета Республики Крым; 2) обеспечение возможности участия представителей Совета муниципальных образований в подготовке и обсуждении проектов законов Республики Крым и постановлений Государственного Совета Республики Крым по вопросам развития местного самоуправления; 3) обеспечение возможности участия представителей Совета муниципальных образований в заседаниях Государственного Совета Республики Крым, органов Государственного Совета Республики Крым, а также организуемых Государственным Советом Республики Крым семинарах, конференциях и иных мероприятиях по вопросам развития местного самоуправления; 4) заключение соглашений о сотрудничестве в сфере взаимодействия с Советом муниципальных образований; 5) участие в мероприятиях, проводимых Советом муниципальных образований; 6) назначение представителя Государственного Совета Республики Крым для участия в работе органов управления Совета муниципальных образований и иных образуемых им органов с правом совещательного голоса; 7) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.

Статья 3. Полномочия Главы Республики Крым по взаимодействию с Советом муниципальных образований К полномочиям Главы Республики Крым по взаимодействию с Советом муниципальных образований относится: 1) принятие нормативных правовых актов Главы Республики Крым; 2) обеспечение возможности участия представителей Совета муниципальных образований: в подготовке и обсуждении проектов нормативных правовых актов Главы Республики Крым по вопросам местного самоуправления; в обсуждении и определении приоритетов социально-экономического развития Республики Крым и муниципальных образований Республики Крым; в созданных Главой Республики Крым экспертных, консультативных, координационных советах, группах, комиссиях по вопросам развития местного самоуправления; в организуемых Главой Республики Крым мероприятиях по вопросам развития местного самоуправления; 3) участие в работе органов управления Совета муниципальных образований и иных образуемых им органов, в мероприятиях, проводимых Советом муниципальных образований; 4) оказание Совету муниципальных образований информационной и организационно-методической поддержки, создание условий для свободного доступа к информации, входящей в сферу деятельности местного самоуправления; 5) привлечение представителей Совета муниципальных образований к участию в организации сбора, изучения информации о практике решения вопросов местного значения в Республике Крым; 6) участие в мероприятиях по обеспечению профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений; 7) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.

Статья 4. Полномочия Совета министров Республики Крым по взаимодействию с Советом муниципальных образований К полномочиям Совета министров Республики Крым в сфере взаимодействия с Советом муниципальных образований относится: 1) принятие нормативных правовых актов Совета министров Республики Крым; 2) обеспечение возможности участия представителей Совета муниципальных образований: в подготовке и обсуждении проектов нормативных правовых актов Совета министров Республики Крым по вопросам местного самоуправления; в обсуждении и определении приоритетов социально-экономического развития Республики Крым и муниципальных образований Республики Крым; в созданных Советом министров Республики Крым экспертных, консультативных координационных советах, группах, комиссиях по вопросам развития местного самоуправления; в организуемых Советом министров Республики Крым семинарах, конференциях и иных мероприятиях по вопросам развития местного самоуправления; 3) заключение соглашений о сотрудничестве в сфере взаимодействия с Советом муниципальных образований; 4) участие в мероприятиях, проводимых Советом муниципальных образований; 5) назначение представителя Совета министров Республики Крым для участия в работе органов управления Совета муниципальных образований и иных образуемых им органов с правом совещательного голоса; 6) оказание Совету муниципальных образований информационной и организационно-методической поддержки, создание условий для свободного доступа к информации о деятельности органов государственной власти Республики Крым; 7) привлечение представителей Совета муниципальных образований к участию в организации сбора, изучения информации о практике решения вопросов местного значения в Республике Крым; 8) участие в мероприятиях по обеспечению профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений; 9) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.

Статья 5. Взаимодействие органов государственной власти Республики Крым и Совета муниципальных образований 1. Взаимодействие органов государственной власти Республики Крым и Совета муниципальных образований может осуществляться путем обмена информацией, а также в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Крым. 2. Представители органов государственной власти Республики Крым вправе принимать участие в работе органов управления Совета муниципальных образований и иных образуемых им органов, в мероприятиях, проводимых Советом муниципальных образований, в порядке, установленном Советом муниципальных образований. 3. Представители Совета муниципальных образований могут принимать участие в заседаниях, совещаниях, рабочих группах и иных мероприятиях, проводимых органами государственной власти Республики Крым, затрагивающих вопросы местного самоуправления в порядке, установленном соответствующими органами государственной власти Республики Крым.

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Глава Республики Крым С. АКСЁНОВ г. Симферополь, 27 марта 2017 года № 370-ЗРК/2017

О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Крыму

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Республике Крым

Принят Государственным Советом Республики Крым 22 марта 2017 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Республике Крым.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 8 января 1998 года № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", а также другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 3. Основные принципы профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании на территории Республики Крым Деятельность по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Республике Крым основывается на следующих принципах: 1) законности; 2) гуманизма; 3) соблюдения прав и свобод человека и гражданина; 4) приоритетности мер по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств, психотропных или токсических веществ, предупреждению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; 5) комплексности и системности профилактических мер; 6) индивидуального подхода при осуществлении мер по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании; 7) доступности наркологической помощи и социальной реабилитации для больных наркоманией и токсикоманией; 8) гласности в деятельности субъектов, участвующих в профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании; 9) осуществления профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании на индивидуальном, семейном и социальном уровнях; 10) признания особой значимости профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних; 11) поддержки семьи и взаимодействия с ней в вопросах профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании; 12) государственной поддержки организаций, осуществляющих профилактику незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Крым; 13) финансового обеспечения профилактических мероприятий.

Статья 4. Основные задачи профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Республике Крым Основными задачами профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Республике Крым являются: 1) проведение комплексной целенаправленной работы по предупреждению распространения наркомании и токсикомании в Республике Крым и связанных с ними правонарушений; 2) координация деятельности органов государственной власти Республики Крым по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании, активизация их взаимодействия в указанной сфере с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями и религиозными объединениями; 3) формирование в обществе во взаимодействии со средствами массовой информации ценности здорового образа жизни и негативного отношения к потреблению наркотических средств, психотропных и токсических веществ; 4) совершенствование систем оказания наркологической помощи лицам, больным наркоманией или токсикоманией, и их социальной реабилитации.

Статья 5. Органы и организации системы профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Республике Крым 1. В систему профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Республике Крым входят антинаркотическая комиссия в Республике Крым, образованная в соответствии с законодательством Российской Федерации, Государственный Совет Республики Крым – Парламент Республики Крым (далее – Государственный Совет Республики Крым), Совет министров Республики Крым – Правительство Республики Крым (далее – Совет министров Республики Крым) и иные уполномоченные им исполнительные органы государственной власти Республике Крым, а также подведомственные им организации, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее – органы местного самоуправления) и подведомственные им организации, антинаркотические комиссии, образованные органами местного самоуправления, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, другие коллегиальные, совещательные органы, образованные органами государственной власти или органами местного самоуправления, общественные, религиозные и иные некоммерческие организации, занимающиеся профилактикой наркомании и токсикомании. 2. Участие в деятельности по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Республике Крым других органов и организаций осуществляется в пределах их компетенции в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Крым.

Статья 6. Полномочия Государственного Совета Республики Крым в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Республике Крым К полномочиям Государственного Совета Республики Крым в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Республике Крым относятся: 1) осуществление законодательного регулирования в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Республике Крым;2) контроль за исполнением законов Республики Крым в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Республике Крым.

Статья 7. Полномочия Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Республике Крым 1. Глава Республики Крым может создавать соответствующие исполнительные органы государственной власти Республики Крым, специально уполномоченные на решение задач в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту. 2. К полномочиям Совета министров Республики Крым в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Республике Крым относятся: 1) исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах в пределах своей компетенции; 2) утверждение государственных программ Республики Крым, направленных на осуществление мероприятий в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании; 3) организация и проведение систематической и целенаправленной антинаркотической пропаганды, в том числе с привлечением средств массовой информации; 4) создание условий для вовлечения граждан в деятельность по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании, стимулирование развития и государственная поддержка деятельности добровольческого молодежного антинаркотического движения, социально ориентированных некоммерческих организаций, религиозных и иных общественных организаций, занимающихся профилактикой наркомании и токсикомании; 5) определение условий проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ; 6) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Крым.

Статья 8. Участие органов местного самоуправления в мероприятиях по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Республике Крым 1. Органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым вправе участвовать в мероприятиях по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Республике Крым в соответствии со своими полномочиями, установленными федеральным законодательством и законодательством Республики Крым. 2. Органы местного самоуправления в Республике Крым: 1) взаимодействуют с органами государственной власти Республики Крым, правоохранительными органами, органами военного управления и иными органами и организациями по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании на территориях соответствующих муниципальных образований; 2) вправе принимать планы и утверждать муниципальные программы по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании; 3) вправе участвовать в мероприятиях по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в иных формах, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Крым.

Статья 9. Основные направления профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Республике Крым Основными направлениями профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Республике Крым являются: 1) разработка и осуществление органами государственной власти Республики Крым во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными органами, организациями, а также гражданами мероприятий, направленных на сокращение уровня преступности и правонарушений, связанных с наркоманией и незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и токсических веществ; 2) организация органами государственной власти Республики Крым системы ранней диагностики химической зависимости представителей групп риска и лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с обеспечением безопасности жизни и здоровья граждан; 3) внедрение новых методов и средств наркологической помощи и социальной реабилитации больных наркоманией и токсикоманией; 4) организация системного мониторинга наркоситуации; 5) антинаркотическая пропаганда; 6) иные направления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Крым.

Статья 10. Антинаркотическая пропаганда в Республике Крым 1. Органы и организации системы профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Республике Крым в пределах их компетенции в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Крым: 1) обеспечивают производство и распространение информационных материалов, пропагандирующих здоровый образ жизни, социально полезное и законопослушное поведение; 2) проводят обучение граждан по программам самопрофилактики наркомании и токсикомании, воспитывают у несовершеннолетних внутреннюю систему ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и внутреннюю систему запретов на незаконное потребление наркотических средств, психотропных веществ, проводят обучение родителей и лиц, их заменяющих, навыкам бесконфликтного общения с детьми, специалистов в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании, навыкам раннего выявления зависимых от наркотических средств, психотропных веществ, проведению профилактических бесед и иным способам профилактической работы при проведении воспитательного процесса; 3) осуществляют деятельность по созданию зоны досуговой занятости различных возрастных групп населения (группы здоровья, спортивные секции, оздоровительные, спортивные лагеря и другие). При этом организация досуга детей и молодежи должна обеспечивать формирование внутренней системы запретов на незаконное потребление наркотических средств, психотропных веществ, негативного отношения к наркомании и токсикомании и предоставлять им возможность выбора и посещения кружков, секций, любительских объединений, мест свободного общения; 4) проводят молодежные и иные массовые мероприятия с целью пропаганды здорового образа жизни; 5) осуществляют деятельность по расширению социальной рекламы, в том числе с использованием наружной рекламы, популяризирующей здоровый образ жизни; 6) проводят психологическое консультирование, в том числе по телефону доверия; 7) обеспечивают проведение иных мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни, социально полезное и законопослушное поведение. 2. В средствах массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти Республики Крым, в соответствии федеральным законодательством и законодательством Республики Крым, а также уставом и (или) договором, заключаемым учредителем с редакцией средства массовой информации, осуществляется размещение информации, направленной на пропаганду здорового образа жизни, в том числе физической культуры и спорта, и формирование в обществе негативного отношения к наркомании и токсикомании.

Статья 11. Общественный контроль в области профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Республике Крым и оказания наркологической помощи в Республике Крым Общественный контроль в области профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Республике Крым осуществляется Общественной палатой Республики Крым, общественными советами муниципальных образований в Республике Крым, общественными советами при органах государственной власти Республики Крым, иными институтами гражданского общества, гражданами в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Крым.

Статья 12. Финансирование профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Республике Крым и оказания наркологической помощи в Республике Крым Финансирование мероприятий, направленных на профилактику незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании на территории Республики Крым, на оказание больным наркоманией наркологической помощи, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий год и последующие годы, и за счет иных источников в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Крым.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Глава Республики Крым С. АКСЁНОВ г. Симферополь, 27 марта 2017 года № 366-ЗРК/2017





e-mail:zakonrk@list.ru