О профилактике правонарушений в Республике Крым

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

О профилактике правонарушений в Республике Крым

Принят Государственным Советом Республики Крым 8 августа 2014 года Настоящий Закон устанавливает основы правового регулирования профилактики правонарушений на территории Республики Крым, определяет принципы и основные направления деятельности органов и учреждений системы профилактики правонарушений, а также регулирует отношения органов государственной власти республики и органов местного самоуправления в Республике Крым, организаций и граждан, участвующих в деятельности по профилактике правонарушений.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные понятия 1. В настоящем Законе применяются следующие основные понятия: деятельность по профилактике правонарушений – деятельность органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления в Республике Крым, учреждений и граждан по применению системы социальных, правовых и иных мер, направленных на своевременное предупреждение, выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; профилактика правонарушений – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на предупреждение, выявление, пресечение и устранение обстоятельств, способствующих их совершению; система профилактики правонарушений – совокупность органов, учреждений, организаций, деятельность которых направлена на своевременное предупреждение, выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений; субъекты профилактики правонарушений – органы и учреждения системы профилактики правонарушений, а также организации и граждане, участвующие в деятельности по профилактике правонарушений в Республике Крым.  2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных федеральным и республиканским законодательством.

 

Статья 2. Правовое регулирование деятельности по профилактике правонарушений Правовое регулирование деятельности по профилактике правонарушений осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.

 

Статья 3. Основные задачи деятельности по профилактике правонарушений Основными задачами деятельности по профилактике правонарушений являются: 1) обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий (бездействия); 2) предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению; 3) принятие профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений; 4) снижение уровня преступности в Республике Крым; 5) координация деятельности органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления в Республике Крым, а также организаций и граждан в сфере профилактики правонарушений; 6) обеспечение участия граждан в профилактике правонарушений; 7) воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка; 8) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

 

Глава 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

 

Статья 4. Основные направления деятельности по профилактике правонарушений Основными направлениями деятельности по профилактике правонарушений в Республике Крым являются: 1) создание системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с преступностью, наркоманией, пьянством, алкоголизмом, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;  2) выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений; 3) совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений; 4) профилактика террористической деятельности; 5) профилактика экстремистской деятельности, предотвращение расовой, этнической и конфессиональной дискриминации; 6) профилактика межнациональных (межэтнических) конфликтов; 7) повышение уровня обеспечения правопорядка и общественной безопасности на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан и иных общественных местах; 8) обеспечение безопасности в домах жилищного фонда и на объектах жизнеобеспечения; 9) защита объектов культурного наследия, социальной сферы, городского общественного транспорта; 10) обеспечение общественного порядка и общественной безопасности на объектах железнодорожного и водного транспорта; 11) охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов; 12) профилактика правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы; 13) повышение уровня доверия граждан к правоохранительным органам и исполнительным органам государственной власти Республики Крым; 14) улучшение информационного обеспечения деятельности органов и учреждений системы профилактики правонарушений в Республике Крым.

 

Статья 5. Основные принципы профилактики правонарушений Профилактика правонарушений основывается на принципах соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, демократизма, гласности, гуманного обращения с личностью, сохранения конфиденциальности информации о правонарушениях, иных принципах деятельности по профилактике правонарушений, установленных федеральным законодательством.

 

Статья 6. Региональные программы по профилактике правонарушений Советом министров Республики Крым утверждаются региональные программы Республики Крым по профилактике правонарушений.

 

 Глава 3. ОРГАНЫ И УЧРЕЖДЕНИЯ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

 

Статья 7. Органы и учреждения системы профилактики правонарушений 1. Деятельность по профилактике правонарушений осуществляется органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления в Республике Крым при взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными и иными органами, осуществляющими свою деятельность на территории Республики Крым. 2. Исполнительные органы государственной власти Республики Крым вправе создавать в установленном порядке республиканские государственные учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике правонарушений.

 

Статья 8. Полномочия Совета министров Республики Крым в сфере профилактики правонарушений 1. Совет министров Республики Крым: 1) принимает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации нормативные правовые акты в сфере профилактики правонарушений и обеспечивает их выполнение; 2) создает коллегиальные совещательные органы по отдельным направлениям профилактики правонарушений в Республике Крым, утверждает положения о них и их составы; 3) утверждает региональные программы Республики Крым по профилактике правонарушений; 4) осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления в Республике Крым переданных отдельных государственных полномочий в сфере деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов; 5) осуществляет в соответствии с действующим законодательством сбор, хранение, обработку информации по профилактике правонарушений в Республике Крым и на основе анализа указанной информации определяет меры, направленные на повышение эффективности деятельности по профилактике правонарушений; 6) осуществляет информирование населения о мерах, принимаемых в сфере профилактики правонарушений в Республике Крым. 2. Совет министров Республики Крым вправе наделять формируемые им исполнительные органы государственной власти Республики Крым полномочиями, указанными в части 1 настоящей статьи, за исключением норм, предусмотренных пунктами 1, 2 и 3. 5

 

Статья 9. Участие органов местного самоуправления в Республике Крым в деятельности по профилактике правонарушений Органы местного самоуправления в Республике Крым участвуют в деятельности по профилактике правонарушений в Республике Крым в соответствии с федеральными и республиканскими законами.

 

Статья 10. Участие республиканских государственных учреждений в деятельности по профилактике правонарушений Республиканские государственные учреждения осуществляют отдельные функции по профилактике правонарушений в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и своими учредительными документами, в том числе: 1) учреждения социального обслуживания в установленном порядке: а) предоставляют социальные услуги лицам, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, на основании обращений указанных лиц либо по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики правонарушений; б) выявляют лиц, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, члены которых нуждаются в социальных услугах, осуществляют социальную реабилитацию этих лиц, оказывают им необходимую помощь в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации; в) принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с лицами, нуждающимися в социальной помощи, в том числе путем организации их досуга, развития творческих способностей в клубах по интересам, созданных в учреждениях социального обслуживания, а также оказывают содействие в организации оздоровления и отдыха лиц, нуждающихся в помощи; г) предоставляют временный приют лицам без определенного места жительства; д) предоставляют социально-бытовое, социально-медицинское и иное обслуживание лицам без определенного места жительства; е) осуществляют нестационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), в том числе полустационарное социальное обслуживание указанных категорий населения, за исключением лиц, находящихся в государственных полустационарных учреждениях социального обслуживания; ж) осуществляют стационарное обслуживание детей с ограниченными возможностями, безнадзорных детей, беспризорных детей, детей, подвергшихся насилию в семьях, беременных женщин, женщин с грудными детьми, оказавшихся в социально опасном положении;  з) предоставляют социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, в соответствии с законодательством в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; и) взаимодействуют с другими субъектами профилактики правонарушений, в том числе путем сообщения в органы внутренних дел обо всех фактах поступления (обращения) граждан с телесными повреждениями насильственного характера, а также о несовершеннолетних лицах, инвалидах и иных лицах, находящихся в социально опасном положении, в установленном порядке; 2) учреждения культуры и спорта в установленном порядке: а) привлекают лиц, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, способствуют их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры; б) оказывают содействие в организации досуга специализированным учреждениям для лиц, нуждающихся в социальной реабилитации; г) развивают сети физкультурно-спортивных клубных объединений; д) создают профильные спортивные лагеря для несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации; 3) учреждения по делам молодежи в установленном порядке: а) оказывают содействие детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, фондам и иным учреждениям и организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике правонарушений; б) принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, в том числе путем организации их досуга и занятости, осуществления информационно-просветительских и иных мероприятий, а также мероприятий для родителей или законных представителей указанной категории несовершеннолетних; в) разрабатывают и реализуют программы воспитательного сопровождения, социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и защиты их социально-правовых интересов; г) предоставляют социальные, правовые и иные услуги несовершеннолетним; 4) учреждения здравоохранения в установленном порядке: а) ведут пропаганду здорового образа жизни, формируют установки на здоровый образ жизни, отказ от факторов, пагубно влияющих на здоровье: употребление спиртных напитков, наркотиков, токсических веществ, других психоактивных веществ и табака; б) участвуют в профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании, распространения венерических заболеваний и ВИЧ-инфекции;  в) оказывают наркологическую, психологическую и психиатрическую помощь, лечебно-профилактическую и реабилитационную помощь лицам с психическими и поведенческими нарушениями; г) оказывают консультативную помощь работникам органов и учреждений системы профилактики правонарушений; д) оказывают специализированную диагностическую и лечебно- восстановительную помощь лицам, имеющим поведенческие нарушения; е) осуществляют медицинское обследование лиц в целях выявления фактов употребления наркотических средств, психотропных веществ, алкоголя, других психоактивных веществ и интоксикации (опьянения) ими; ж) осуществляют диагностику, диспансерное наблюдение, стационарное и амбулаторное лечение, медико-психологическую реабилитацию больных, страдающих наркологическими и психическими заболеваниями, и лиц с аддиктивными формами поведения; з) осуществляют анализ заболеваемости населения на основе государственных статистических форм наблюдения (учета) больных на территории Республики Крым; 5) образовательные организации в установленном порядке: а) осуществляют образовательный процесс, реализуют образовательные программы, направленные на воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни; на становление и формирование личности обучающегося для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению; на развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося; на формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения; б) обеспечивают психологическую, медицинскую и социальную реабилитацию детей и подростков с девиантным поведением, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, а также создают условия для получения ими начального общего, основного общего и начального профессионального образования; в) создают необходимые условия для удовлетворения потребности личности в получении начального профессионального образования и конкретной профессии (специальности) с возможностью повышения общеобразовательного уровня обучающихся, не имеющих среднего (полного) общего образования, а также ускоренного приобретения трудовых навыков для выполнения определенной работы или группы работ; г) оказывают помощь семьям в воспитании детей, формировании у них навыков самостоятельной жизни, всестороннем раскрытии творческих способностей детей; д) создают для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоприятные условия, приближенные к домашним, способствующие умственному, эмоциональному и физическому развитию личности,  обеспечивают социальную защиту, медико-, психолого-педагогическую реабилитацию и социальную адаптацию воспитанников, освоение образовательных программ, их обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, обеспечивают охрану и укрепление здоровья воспитанников, охрану прав и интересов воспитанников; 6) ведут иные направления профилактической работы.

 

Статья 11. Участие некоммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей в деятельности по профилактике правонарушений 1. Некоммерческие организации принимают участие в деятельности по профилактике правонарушений в Республике Крым в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Крым и своими учредительными документами. 2. Некоммерческие организации вправе содействовать в обеспечении занятости лиц, нуждающихся в социальной адаптации, при наличии у последних соответствующих образования и квалификации, удовлетворяющих требования работодателя, предоставлять им места в общежитиях либо иных помещениях в соответствии с жилищным законодательством, создавать условия для их закрепления в коллективах работников организаций, проводить с ними воспитательно-профилактическую работу. 3. Некоммерческие организации, индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с оказанием услуг населению, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Крым принимают меры по обеспечению безопасности жизни, здоровья и имущества граждан в процессе предоставления услуг, в том числе посредством обеспечения технической оснащенности соответствующих помещений, обеспечения защиты и охраны, а также другими способами, не противоречащими законодательству. 4. Для взаимодействия с органами и учреждениями, осуществляющими деятельность по профилактике правонарушений, и содействия им в вопросах обеспечения общественного порядка и профилактики правонарушений, а также для принятия мер, направленных на устранение их причин, некоммерческие организации вправе создавать совещательные органы – советы общественности по профилактике правонарушений. Типовое положение о совете общественности по профилактике правонарушений утверждается Советом министров Республики Крым. 5. Некоммерческим организациям, которые принимают участие в деятельности по профилактике правонарушений, может оказываться государственная поддержка в формах, предусмотренных действующим законодательством.

 

 Статья 12. Участие граждан в деятельности по профилактике правонарушений Граждане на добровольной основе могут участвовать в профилактике правонарушений в индивидуальной и коллективной формах: 1) формы индивидуального участия граждан в профилактике правонарушений: а) пропаганда правовых знаний; б) оказание содействия организациям в применении мер индивидуальной профилактики; 2) организационные формы коллективного участия граждан в осуществлении профилактики правонарушений: а) общественные объединения, уставные цели и задачи которых предусматривают оказание помощи правоохранительным органам в обеспечении правопорядка; б) добровольные формирования граждан по охране общественного порядка; в) молодежные организации, в том числе кружки, секции, студенческие отряды и другие; г) иные организационные формы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Глава 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

 

Статья 13. Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, а также правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ 1. Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, а также правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществляется посредством: 1) разработки и осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Крым при взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными и иными органами, некоммерческими организациями и гражданами мероприятий, направленных на снижение уровня злоупотребления наркотическими средствами и их незаконного оборота в Республике Крым, сокращение уровня преступности и правонарушений, связанных с наркоманией и незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;  2) организации системы ранней диагностики химической зависимости представителей групп риска и лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с обеспечением безопасности жизни и здоровья граждан; 3) обеспечения доступности мероприятий по профилактике злоупотребления наркотическими средствами, лечению и реабилитации наркозависимых лиц; 4) внедрения новых методов и средств лечения, а также медицинской и психологической реабилитации больных наркоманией; 5) снижения доступности наркотических средств для незаконного их потребления; 6) организации системного мониторинга наркоситуации, обеспечивающего эффективный контроль за злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом; 7) антинаркотической пропаганды. 2. В целях профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, а также правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Совет министров Республики Крым: 1) может создавать соответствующие органы, специально уполномоченные на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в сфере противодействия их незаконному обороту; 2) в пределах своей компетенции организует исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах; 3) в пределах своей компетенции контролирует деятельность предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ; 4) разрабатывает и утверждает региональные программы Республики Крым, направленные на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; 5) осуществляет иные установленные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочия в сфере профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

 

Статья 14. Профилактика правонарушений в сфере дорожного движения и на объектах железнодорожного и водного транспорта 1. Профилактика правонарушений в сфере дорожного движения направлена на обеспечение безопасности дорожного движения в Республике Крым, а также предупреждение совершения правонарушений в связи с дорожно-транспортными происшествиями.  2. Профилактика правонарушений в сфере дорожного движения, на железнодорожном и водном транспорте осуществляется посредством: 1) разработки и утверждения региональной программы Республики Крым по повышению безопасности дорожного движения в Республике Крым; 2) обеспечения взаимодействия органов государственной власти Республики Крым, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных и иных органов, некоммерческих организаций и граждан в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; 3) организации и осуществления пропаганды безопасности дорожного движения; 4) организации и осуществления пропаганды безопасности на объектах железнодорожного и водного транспорта.

 

Статья 15. Профилактика правонарушений в сфере экономики 1. Профилактика правонарушений в сфере экономики осуществляется в целях обеспечения экономической безопасности на территории Республики Крым, защиты прав и законных интересов собственников имущества, акционеров (участников) хозяйственных обществ, защиты интеллектуальной собственности, содействия развитию цивилизованного корпоративного поведения и благоприятного инвестиционного климата. 2. Профилактика правонарушений в сфере экономики осуществляется посредством: 1) организации взаимодействия органов государственной власти Республики Крым, правоохранительных, налоговых и иных органов, а также организаций по вопросам, касающимся создания условий для обеспечения экономической безопасности на территории Республики Крым; 2) разработки комплекса мероприятий по противодействию организованной преступности, осуществляющей противозаконную деятельность в сфере экономики на территории Республики Крым; 3) мониторинга и анализа информации об использовании недобросовестных методов, приводящих к ухудшению инвестиционного климата в Республике Крым, анализа правовых и социально-экономических последствий использования указанных методов.

 

Статья 16. Профилактика экстремистской деятельности 1. В целях противодействия экстремистской деятельности исполнительные органы государственной власти Республики Крым и органы местного самоуправления в Республике Крым в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические меры, в том числе воспитательные и пропагандистские, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.  2. Профилактика экстремистской деятельности осуществляется посредством: 1) разработки и утверждения региональной программы Республики Крым по противодействию экстремизму в Республике Крым; 2) обеспечения взаимодействия органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления в Республике Крым, средств массовой информации, правоохранительных и иных органов, организаций (объединений) и граждан в целях предупреждения проявлений экстремизма; 3) противодействия финансированию экстремистской деятельности; 4) недопущения деятельности экстремистских организаций (объединений); 5) мониторинга и анализа информации о проявлениях экстремизма, а также о предпосылках к проявлениям экстремизма.

 

Статья 17. Противодействие терроризму 1. Органы государственной власти Республики Крым оказывают содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом, в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2. Профилактика терроризма осуществляется посредством: 1) организации взаимодействия органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления в Республике Крым, а также физических и юридических лиц по вопросам, касающимся противодействия терроризму на территории Республики Крым; 2) разработки комплекса мероприятий по противодействию терроризму на территории Республики Крым, обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий); 3) противодействия финансированию терроризма; 4) недопущения деятельности террористических организаций; 5) мониторинга и анализа информации о проявлениях терроризма, а также о предпосылках к проявлениям терроризма.

 

Статья 18. Профилактика межнациональных (межэтнических) конфликтов 1. В целях профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов органы государственной власти Республики Крым в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические меры, в том числе воспитательные и пропагандистские, направленные на предупреждение межнациональных (межэтнических) конфликтов. 2. Государственный Совет Республики Крым в пределах своей компетенции принимает законы Республики Крым в сфере обеспечения межнационального и межконфессионального согласия, осуществляет контроль за их исполнением, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Крым в сфере обеспечения межнационального и межконфессионального согласия. 3. Профилактика межнациональных (межэтнических) конфликтов осуществляется посредством: 1) организации взаимодействия органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления в Республике Крым, а также физических и юридических лиц по вопросам, касающимся профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов на территории Республики Крым; 2) разработки и утверждения региональной программы Республики Крым по гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитанию культуры толерантности; 3) разработки и осуществления мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия; разработки и осуществления мер, направленных на поддержку и развитие языков и культур народов Республики Крым, проживающих на территории Республики Крым; разработки и осуществления мер, направленных на реализацию прав национальных меньшинств; разработки и осуществления мер, направленных на обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов; разработки и осуществления мер, направленных на профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов; иных мероприятий; 4) мониторинга и анализа информации о межнациональных (межэтнических) конфликтах, а также о предпосылках к возникновению межнациональных (межэтнических) конфликтов.

 

Глава 5. ФОРМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

 

Статья 19. Правовое воспитание и обучение населения 1. Правовое воспитание населения осуществляется субъектами профилактики правонарушений путем применения различных мер профилактического воздействия. 2. Средства массовой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивают публикацию аналитических, методических и других материалов о профилактике правонарушений, информируют население о формах и методах самозащиты от преступных посягательств.

 

Статья 20. Профилактическая беседа 1. Профилактическая беседа проводится представителями субъектов профилактики правонарушений. 2. В ходе профилактической беседы разъясняются социальные и правовые последствия противоправного поведения, указывается моральная и правовая ответственность за нарушение соответствующих норм права.

 

 Статья 21. Профилактический учет Профилактический учет и связанные с ним меры воздействия, а также продление срока профилактического учета осуществляют органы внутренних дел и иные органы и учреждения системы профилактики правонарушений в соответствии с предоставленными им полномочиями в порядке, установленном законодательством.

 

Статья 22. Социальная адаптация 1. Социальная адаптация граждан достигается с помощью системы правовых, социально-экономических, психолого-педагогических, организационных и иных мер, направленных на реализацию конституционных прав и свобод, оказание содействия в трудовом и бытовом устройстве. 2. Меры по социальной адаптации осуществляются в отношении: 1) безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних; 2) граждан, отбывших уголовное наказание; 3) лиц, состоящих на учете за бродяжничество или попрошайничество; 4) несовершеннолетних, подвергнутых принудительным мерам воспитательного воздействия; 5) других категорий граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной поддержке. 3. Меры социальной адаптации реализуются исполнительными органами государственной власти Республики Крым и органами местного самоуправления в Республике Крым в следующих формах: 1) создания комиссий по социально-правовой помощи; 2) ведения учета граждан, нуждающихся в социальной адаптации; 3) взаимодействия с общественными объединениями по оказанию содействия гражданам, нуждающимся в социальной адаптации; 4) стимулирования деятельности организаций, предоставляющих рабочие места гражданам, нуждающимся в социальной адаптации; 5) открытия центров социальной адаптации, ночлежных домов и иных специализированных учреждений; 6) проведения мониторинга условий трудового и бытового устройства лиц, обратившихся за помощью; 7) проведения воспитательной работы; 8) иных формах, предусмотренных законодательством.

 

Статья 23. Социальная реабилитация 1. Социальная реабилитация граждан осуществляется с помощью системы правовых, социально-экономических, психолого-педагогических, организационных и иных мер, направленных на восстановление и воспитание нравственных, патриотических ценностей и психологического иммунитета у граждан. 2. Меры социальной реабилитации осуществляются в отношении граждан, подвергшихся влиянию религиозных сект и организаций экстремистской, террористической направленности. 3. Органы и учреждения системы профилактики правонарушений осуществляют социальную реабилитацию лиц, пострадавших в результате террористических актов, а также иных категорий лиц в соответствии с действующим законодательством. 4. Меры социальной реабилитации реализуются исполнительными органами государственной власти Республики Крым и органами местного самоуправления в Республике Крым во взаимодействии с сотрудниками Министерства внутренних дел по Республике Крым. 5. Участие органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления в Республике Крым в социальной реабилитации граждан может осуществляться в форме: 1) создания реабилитационных центров; 2) ведения учета граждан, нуждающихся в социальной реабилитации; 3) взаимодействия с общественными объединениями по оказанию содействия гражданам, нуждающимся в социальной реабилитации; 4) проведения воспитательной работы; 5) иных формах, предусмотренных законодательством.

 

Глава 6. ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН

 

Статья 24. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 1. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. 2. Профилактика правонарушений несовершеннолетних осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

 

 Статья 25. Полномочия Совета министров Республики Крым в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 1. Совет министров Республики Крым: 1) осуществляет деятельность, связанную с перевозкой между субъектами Российской Федерации и в пределах территорий государств – участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, обнаруженных на территории Республики Крым, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений; 2) осуществляет деятельность в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Крым; 3) осуществляет иные полномочия по профилактике правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Крым. 2. Совет министров Республики Крым вправе наделять формируемые им исполнительные органы государственной власти Республики Крым полномочиями, указанными в части 1 настоящей статьи.

 

Статья 26. Профилактика правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы Профилактика правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы, осуществляется органами и учреждениями системы профилактики правонарушений в Республике Крым посредством: 1) разъяснения существующего порядка по оказанию социальной и правовой помощи указанным категориям лиц; 2) оказания лицам, освобожденным из мест лишения свободы, содействия в восстановлении утраченных документов, трудоустройстве; 3) оказания психологической помощи; 4) правового воспитания.

 

Статья 27. Профилактика правонарушений среди лиц без определенного места жительства Профилактика правонарушений среди лиц без определенного места жительства осуществляется органами и учреждениями системы профилактики правонарушений в Республике Крым посредством: 1) оказания содействия указанным лицам в социальной адаптации, трудоустройстве и восстановлении утраченных документов; 2) оказания психологической помощи; 17 3) консультирования по правовым вопросам; 4) предоставления указанным лицам бытовых услуг и других видов социального обслуживания.

 

Глава 7. КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

 

Статья 28. Координация деятельности по профилактике правонарушений в Республике Крым Обеспечение координации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым с иными органами государственной власти Республики Крым, республиканскими государственными учреждениями, иными некоммерческими организациями, гражданами и в соответствии с законодательством Российской Федерации организация взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Крым с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами и органами местного самоуправления в Республике Крым по профилактике правонарушений осуществляется Главой Республики Крым.

 

Статья 29. Контроль за деятельностью органов и учреждений системы профилактики правонарушений Контроль за деятельностью органов и учреждений системы профилактики правонарушений осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 30. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. Совету министров Республики Крым обеспечить принятие нормативных правовых актов Республики Крым, предусмотренных настоящим Законом.

 

Временно исполняющий обязанности Главы Республики Крым С. АКСЕНОВ г. Симферополь, 01 сентября 2014 года № 60-ЗРК





e-mail:zakonrk@list.ru