О регулировании градостроительной деятельности в Республике Крым

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

О регулировании градостроительной деятельности в Республике Крым Принят Государственным Советом Республики Крым 24 декабря 2014 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон регулирует особенности осуществления градостроительной деятельности в Республике Крым, отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, иным вопросам в сфере градостроительства и основывается на законодательстве Российской Федерации и Республики Крым.

Статья 2. Основные понятия В настоящем Законе применяются основные понятия, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 3. Полномочия исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым в сфере градостроительной деятельности Полномочия исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым в сфере градостроительной деятельности определяются Градостроительным кодексом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

 

Глава 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Статья 4. Общие положения о территориальном планировании Республики Крым

1. часть 1 изложить в следующей редакции: "1. Территориальное планирование Республики Крым направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной3 инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также обеспечения условий доступности объектов, инфраструктуры для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов";

 

2. Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти Республики Крым, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым при принятии ими решений и реализации таких решений. 3. Подготовка документов территориального планирования осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития Республики Крым, планов и программ комплексного социально- экономического развития муниципальных образований (при их наличии) с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Крым, местных бюджетов, решений исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

4. Подготовка документов территориального планирования осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования высшего уровня, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

часть 4 дополнить предложением следующего содержания: "Строительство объектов регионального значения осуществляется на основании схемы территориального планирования Республики Крым, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории с учетом региональных нормативов градостроительного проектирования и требований беспрепятственного доступа инвалидов к объектам регионального значения.".

5. Утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон.

 

Статья 5. Состав и содержание схем территориального планирования Республики Крым 1. Документами территориального планирования Республики Крым являются схемы территориального планирования Республики Крым. Состав проекта схемы территориального планирования Республики Крым устанавливается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Республики Крым. 2. Схемы территориального планирования Республики Крым содержат положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, виды которых перечислены в статье 5 настоящего Закона. 3. К схемам территориального планирования Республики Крым прилагаются материалы по обоснованию схем в текстовой форме и в виде карт. 4. Материалы по обоснованию схем территориального планирования Республики Крым в текстовой форме содержат: 1) сведения о программе социально-экономического развития Республики Крым, для реализации которой осуществляется создание объектов регионального значения; 2) обоснование выбранного варианта размещения объектов регионального значения на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования; 3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов регионального значения на комплексное развитие соответствующей территории. 5. Карты, включаемые в состав материалов по обоснованию схем территориального планирования Республики Крым, составляются применительно к территории, в отношении которой разрабатываются схемы территориального планирования Республики Крым. На указанных картах отображаются: 1) границы муниципальных образований – городских округов, муниципальных районов, поселений, утвержденные в установленном порядке законом Республики Крым; 2) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов регионального значения, в том числе: а) планируемые для размещения объекты федерального, регионального, местного значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, Республики Крым, муниципальных образований; б) особые экономические зоны; в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения; г) территории объектов культурного наследия, территории исторических поселений федерального значения и территории исторических поселений регионального значения; д) зоны с особыми условиями использования территорий; е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; ж) иные объекты, территории и (или) зоны. 6. Каждая из карт планируемого размещения объектов регионального значения схем территориального планирования Республики Крым может быть представлена в виде одной или нескольких карт (включая фрагменты соответствующих карт). 7. Состав, содержание и масштаб карт планируемого размещения объектов регионального значения, содержащихся в схемах территориального планирования Республики Крым, а также дополнительных карт и отдельных фрагментов соответствующих карт, включаемых в состав материалов по обоснованию схем территориального планирования Республики Крым, могут определяться заданием на разработку схем территориального планирования Республики Крым государственным заказчиком или разработчиком по согласованию с государственным заказчиком.

 

Статья 6. Объекты регионального значения, подлежащие отображению на схеме территориального планирования Республики Крым 1. К объектам регионального значения, подлежащим отображению на схеме территориального планирования Республики Крым, относятся объекты в сфере: 1) транспорта (железнодорожного, водного, воздушного транспорта), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; 2) предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий; 3) образования; 4) здравоохранения; 5) физической культуры и спорта; 6) иные объекты, необходимые для осуществления полномочий Республики Крым. 2. Определение видов объектов регионального значения Республики Крым утверждается законом Республики Крым.

 

Статья 7. Порядок подготовки и утверждения схем территориального планирования Республики Крым 1. Решение о подготовке схем территориального планирования Республики Крым, в том числе внесение изменений в такие схемы принимается Советом министров Республики Крым. 2. Схемы территориального планирования Республики Крым подлежат обязательному согласованию в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Республики Крым. 3. Порядок утверждения схем территориального планирования Республики Крым устанавливается соответствующим нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.

 

Статья 8. Порядок внесения изменений в схемы территориального планирования Республики Крым 1. Внесение изменений в схемы территориального планирования Республики Крым осуществляется: 1) по предложениям органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов государственной власти Республики Крым, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым, заинтересованных физических и юридических лиц в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) в случае если программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Крым, местных бюджетов, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального, регионального, местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса принимаются после утверждения схемы территориального планирования Республики Крым и предусматривают создание объектов федерального, регионального, местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования Республики Крым, но не предусмотренных в схеме территориального планирования Республики Крым. 2. Предложения о внесении изменений в схему территориального планирования Республики Крым, а также обоснование данных предложений направляются в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Крым в сфере градостроительной деятельности. 3. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Крым в сфере градостроительной деятельности в течение тридцати дней со дня получения предложений о внесении изменений в схему территориального планирования Республики Крым дает заключение о целесообразности подготовки проекта изменений в схему территориального планирования Республики Крым и направляет его в Совет министров Республики Крым для принятия решения о подготовке проекта изменений в схему территориального планирования Республики Крым либо мотивированный отказ субъекту, внесшему данные предложения. 4. Уполномоченный исполнительной орган государственной власти Республики Крым в сфере градостроительной деятельности на основании решения Совета министров Республики Крым в соответствии со статьей 6 настоящего Закона обеспечивает внесение изменений в схему территориального планирования Республики Крым в пятимесячный срок с даты принятия программ и решений, предусмотренных пунктом 2 части 1 настоящей статьи.

 

Статья 9. Состав и содержание схемы территориального планирования муниципального района 1. Документами территориального планирования муниципального района являются схемы территориального планирования муниципального района. 2. Состав схемы территориального планирования муниципального района Республики Крым устанавливается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым. 3. Схема территориального планирования муниципального района содержит положение о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов местного значения. 4. К схеме территориального планирования муниципального района прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме и в виде карт. 5. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в текстовой форме содержат: 1) сведения о планах и программах комплексного социально- экономического развития муниципального района (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения; 2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения муниципального района на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования; 3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на комплексное развитие соответствующей территории. 6. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в виде карт отображают: 1) границы поселений, входящих в состав муниципального района; 2) границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального района; 3) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов местного значения муниципального района, объектов федерального значения, объектов регионального значения, в том числе: а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования Республики Крым; б) особые экономические зоны; в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения; г) территории объектов культурного наследия; д)зоны с особыми условиями использования территорий; е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны. 7. Каждая из карт планируемого размещения объектов местного значения схемы территориального планирования муниципального района может быть представлена в виде одной или нескольких карт (включая фрагменты соответствующих карт). 8. Состав, содержание и масштаб карт планируемого размещения объектов местного значения, содержащихся в схеме территориального планирования муниципального района, а также дополнительных карт и отдельных фрагментов соответствующих карт, включаемых в состав материалов по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района, могут определяться заданием на разработку схемы территориального планирования муниципального района заказчиком или разработчиком по согласованию с заказчиком.

 

Статья 10. Состав и содержание генерального плана поселения, генерального плана городского округа 1. Состав генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов (далее – генеральные планы) в Республике Крым устанавливается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами, иными нормативными правовыми актами Республики Крым. Правила землепользования и застройки могут разрабатываться в составе генерального плана городского и сельского поселения. 2. Генеральный план содержит: 1) положение о территориальном планировании; 2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; 3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; 4) карту функциональных зон поселения или городского округа. 3. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт. 4. Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат: 1) сведения о планах и программах комплексного социально- экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения, городского округа; 2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения, городского округа на основе анализа использования территорий поселения, городского округа, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования; 3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа на комплексное развитие этих территорий; 4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования Республики Крым сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения, городского округа объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий, в случае если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования; 5) утвержденные документом территориального планирования муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав муниципального района, объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий, в случае если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования; 6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 7) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования; 8) территории объектов культурного наследия. 5. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают: 1) границы поселения, городского округа; 2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа; 3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения, городского округа; 4) особые экономические зоны; 5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения; 6) территории объектов культурного наследия; 7) зоны с особыми условиями использования территорий; 8) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 9) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения, городского округа или объектов федерального, регионального, местного значения муниципального района. 6. Каждая из карт генерального плана может быть представлена в виде одной карты, нескольких карт (включая фрагменты соответствующих карт). 7. Состав, содержание и масштаб карт, содержащихся в генеральном плане, а также дополнительных карт и отдельных фрагментов соответствующих карт, включаемых в состав материалов по обоснованию генерального плана, могут определяться заданием на разработку генерального плана заказчиком или разработчиком по согласованию с заказчиком.

 

Статья 11. Объекты местного значения муниципального района, поселения, городского округа, подлежащие отображению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа 1. К объектам местного значения, подлежащим отображению на схеме территориального планирования муниципального района, относятся объекты: 1) электро- и газоснабжения поселений; 2) автомобильных дорог местного значения – вне границ населенных пунктов в границах муниципального района; 3) образования; 4) здравоохранения; 5) физической культуры и массового спорта; 6) утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 7) культурного наследия; 8) иные объекты, необходимые для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения муниципального района. 2. К объектам местного значения, подлежащим отображению на генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа, относятся объекты: 1) электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения; 2) автомобильных дорог местного значения; 3) физической культуры и массового спорта; 4) образования; 5) здравоохранения; 6) утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа; 7) объекты культурного наследия; 8) иные объекты, необходимые для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения поселения, городского округа. 3. Определение видов объектов местного значения в Республике Крым утверждается законом Республики Крым.

 

Статья 12. Порядок подготовки и согласования схемы территориального планирования муниципального района и генерального плана 1. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района и генерального плана принимается соответственно главой администрации муниципального района, поселения, городского округа. 2. Заказчиком по подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района, генеральных планов является уполномоченный орган местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности. 3. Проект схемы территориального планирования муниципального района и генерального плана подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. 4. Заинтересованные лица, которые на договорных условиях могут участвовать в инвестициях в разработку и реализацию документов территориального планирования муниципального района и генерального плана поселения, генерального плана городского округа, вправе представить свои предложения по проекту генерального плана. 5. Схема территориального планирования муниципального района, генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие схемы и планы, утверждаются соответственно представительным органом муниципального района, представительным органом поселения, представительным органом городского округа.

 

Статья 13. Порядок внесения изменений в схему территориального планирования муниципального района и генерального плана 1. Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района и генерального плана осуществляется по предложениям органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления, заинтересованных физических и юридических лиц в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации. 2. Предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района и в генеральные планы, а также обоснование данных предложений направляются в уполномоченный орган местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности. 3. Уполномоченный орган местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности в течение 30 дней со дня получения предложений о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района и генеральные планы дает заключение о целесообразности подготовки проекта изменений в схеме территориального планирования муниципального района и направляет его главе администрации муниципального района, поселения, городского округа для принятия решения о подготовке проекта изменений в схеме территориального планирования муниципального района и генеральных планов либо мотивированного отказа субъекту, внесшему данные предложения.

 

Статья 14. Реализация схемы территориального планирования муниципального района и генерального плана 1. Реализация схемы территориального планирования муниципального района осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией муниципального района и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации муниципального района, или в установленном местной администрацией муниципального района порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса. 2. Реализация генерального плана осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации или в установленном местной администрацией порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов и (при наличии) инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.

 

Глава 3. РЕГИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

Статья 15. Региональная информационная система обеспечения градостроительной деятельности Республики Крым Порядок организации и функционирования региональной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Республики Крым определяется Советом министров Республики Крым.

 

Глава 4. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

 

Статья 16. Особенности применения ранее утвержденной градостроительной документации в переходный период 1. Возможность использования градостроительной документации на территории Республики Крым, утвержденной до 21 марта 2014 года, определяется соответствующим порядком, утвержденным Советом министров Республики Крым. 2. Сведения о границах охранных зон, установленных градостроительной документацией, действовавшей на территории Республики Крым до 21 марта 2014 года, соответствуют зонам с особыми условиями использования территории. 3. Сведения о границах зон с особыми условиями использования территории, установленных ранее утвержденной градостроительной документацией до вступления в силу настоящего Закона, не внесенные в государственный кадастр недвижимости на момент вступления в силу настоящего Закона, должны быть внесены в государственный кадастр недвижимости в срок до 1 января 2017 года.

 

Статья 17. Особенности применения градостроительной документации в переходный период 1. До утверждения градостроительной документации в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, но не позднее 1 января 2017 года, предоставление земельных участков, перевод земель из одной категории в другую, изъятие земельных участков для государственной или муниципальной собственности, выдача разрешения на строительство, изменение (установление) разрешенного использования земельного участка осуществляются в соответствии с требованиями Закона 13 Республики Крым от 30 июля 2014 года № 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым". 2. В случае утверждения градостроительной документации в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, перевод земель из одной категории в другую, изъятие земельных участков для государственной или муниципальной собственности, проектирование, строительство объектов капитального строительства, выдача разрешения на строительство, изменение (установление) разрешенного использования земельного участка осуществляются на основании указанной документации в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 18. Особенности определения видов разрешенного использования объектов капитального строительства и земельных участков на территории Республики Крым в переходный период При наличии утвержденной документации по планировке территории виды разрешенного использования объектов капитального строительства и земельных участков территории определяются в соответствии с такой документацией.

 

Статья 19. Особенности применения строительных норм и правил, действовавших на территории Республики Крым до 21 марта 2014 года при выполнении отдельных видов работ (оказании услуг), связанных с созданием объектов архитектуры на территории Республики Крым в переходный период 1. Особенности выполнения отдельных видов работ (оказания услуг), связанных с созданием объектов архитектуры на территории Республики Крым в переходный период определяются соответствующим нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым. 2. Особенности применения строительных норм и правил, действовавших на территории Республики Крым до 21 марта 2014 года, определяются соответствующими нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Крым.

14 Глава 5. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА, РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ И РЕГИСТРАЦИОННЫХ ФУНКЦИЙ В ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫЯВЛЕНИИ И ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО САМОВОЛЬНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ

Статья 20. Государственный строительный надзор 1. Государственный строительный надзор на территории Республики Крым осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора, кроме объектов, поднадзорных федеральным органам исполнительной власти в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации. 2. Исполнительный орган государственной власти Республики Крым, уполномоченный на осуществление регионального государственного строительного надзора, действует на основании Положения, утвержденного Советом министров Республики Крым. 3. Региональный государственный строительный надзор осуществляется: 1) при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией; 2) при реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 4. Предмет регионального государственного строительного надзора, в том числе проверка соответствия объекта капитального строительства требованиям градостроительного регламента, а также основания для осуществления регионального государственного строительного надзора определяются положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации. 5. Региональный государственный строительный надзор на территории Республики Крым осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора.

 Статья 21. Разрешительные и регистрационные функции в сфере градостроительной деятельности 1. Разрешительные и регистрационные функции в сфере градостроительной деятельности на территории Республики Крым осуществляются исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора. 2. Осуществление разрешительных функций в сфере градостроительной деятельности заключается в выдаче исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора, разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, кроме объектов, поднадзорных федеральным органам исполнительной власти в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации. 3. Осуществление регистрационных функций в сфере градостроительной деятельности заключается в регистрации исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора, разрешений указанных в части 2 настоящей статьи, в Едином реестре объектов капитального строительства, форма и порядок ведения которого устанавливаются исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора. 4. Зарегистрированное исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора, в Едином реестре объектов капитального строительства разрешение на строительство является основанием для осуществления застройщиком строительства, реконструкции объекта капитального строительства. 5. Зарегистрированное исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора, в Едином реестре объектов капитального строительства разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства является основанием для эксплуатации такого объекта и постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства. 6. Порядок выдачи и форма разрешений, указанных в части 2 настоящей статьи, устанавливаются нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым на основании положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.  7. Разрешительные и регистрационные функции в сфере градостроительной деятельности на территории Республики Крым осуществляются исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора, на безоплатной основе.

дополнив главу 5 статьей 21.1 следующего содержания: "Статья 21.1. Случаи, при которых не требуется получение разрешения на строительство 1. Получение разрешения на строительство не требуется в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также в случаях: 1) строительства объектов электросетевого хозяйства классом напряжения до 20 киловольт включительно; 2) строительства и (или) реконструкции линейно-кабельных сооружений связи и кабельных линий электросвязи; 3) строительства и (или) реконструкции объектов сети газораспределения и (или) газопотребления с давлением до 0,6 МПа включительно, в том числе газопроводов-вводов, и сооружений на них; 4) реконструкции объектов электросетевого хозяйства до 20 киловольт включительно, сетей газораспределения и (или) газопотребления и сооружений на них, не указанных в пунктах 2 и 3 настоящей части, не требующей увеличения размеров охранных зон таких объектов; 5) строительства и (или) реконструкции объектов в рамках мероприятий по модернизации и развитию сетевого комплекса, предусмотренных федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года". 2 2. Действие части 1 настоящей статьи не распространяется на случаи строительства и (или) реконструкции особо опасных и технически сложных объектов и объектов, строительство, реконструкция которых финансируется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кроме объектов, предусмотренных пунктом 5 части 1 настоящей статьи. 3. Застройщик при осуществлении строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 1 настоящей статьи: 1) не позднее чем за десять рабочих дней до начала строительства и (или) реконструкции безвозмездно передает в орган, уполномоченный на выдачу разрешения на строительство, сведения и документы, указанные в части 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением требований пункта 2 части 12 статьи 48; 2) в течение десяти рабочих дней после окончания строительства и (или) реконструкции безвозмездно передает в орган, уполномоченный на выдачу разрешения на строительство, документы, указанные в пункте 8 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев строительства и (или) реконструкции линейных объектов."

 

Статья 22. Выявление и предотвращение деятельности по самовольному строительству объектов капитального строительства 1. Выявление объектов самовольного строительства вправе осуществлять исполнительные органы государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления, предприятия, организации и учреждения, средства массовой информации, отдельные физические и юридические лица, и предоставлять в письменном виде информацию о таком объекте с указанием его внешнего вида, адресного местоположения, иных характерных особенностей для идентификации, имеющихся сведений о застройщике, а также своего наименования и адресных данных в федеральный орган исполнительный власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, исполнительный орган государственной власти Республики Крым, уполномоченный на осуществление регионального государственного строительного надзора, или в орган местного самоуправления по месту расположения выявленного объекта самовольного строительства. 2. Наличие признаков самовольного строительства устанавливается по подведомственности: 1) у объектов капитального строительства, при строительстве, реконструкции которых предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, – федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора, путем реализации полномочий, предусмотренных законодательством; 2) у объектов капитального строительства, при строительстве, реконструкции которых предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора, – исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора, путем реализации полномочий, предусмотренных законодательством; 3) у объектов капитального строительства, при строительстве, реконструкции которых не предусмотрено осуществление государственного строительного надзора или регионального государственного строительного надзора, – органом местного самоуправления по месту расположения таких объектов путем реализации полномочий, предусмотренных законодательством. 3. Для целей, определенных пунктом 3 части 2 настоящей статьи, органы местного самоуправления устанавливают перечень должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. Протоколы об административных правонарушениях, составленные уполномоченными должностными лицами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, направляются органами местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти Республики Крым, уполномоченный на осуществление регионального государственного строительного надзора, для рассмотрения дела об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях. 4. Привлечение к административной ответственности лиц, осуществляющих либо осуществивших самовольное строительство, производится исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора, на основаниях и в порядке, установленных законодательством об административных правонарушениях.

5. часть 5 изложить в следующей редакции: "5. Прекращение деятельности лиц, осуществляющих либо осуществивших самовольное строительство путем сноса самовольной постройки, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.";

6. часть 6 признать утратившей силу;

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 23. Сроки действия отдельных статей Закона

Статьи 16, 17, 18, 19 настоящего Закона действуют до 1 января 2017 года.

часть вторую статьи 23 изложить в следующей редакции: "Статьи 20, 21, статья 22 (за исключением части 5) настоящего Закона действуют до 1 января 2017 года."

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Глава Республики Крым С. АКСЁНОВ г. Симферополь, 16 января 2015 года № 67-ЗРК/2015





e-mail:zakonrk@list.ru