О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Принят

Государственным Советом

Республики Крым 26 ноября 2014 года

Настоящий Закон регулирует отношения в области защиты населения

и территорий от природных, техногенных и биолого-социальных чрезвычайных

ситуаций межмуниципального и регионального характера.

Действие настоящего Закона распространяется на отношения,

возникающие в процессе деятельности государственных органов Республики

Крым и органов местного самоуправления в Республике Крым, организаций

и населения в области предупреждения чрезвычайных ситуаций

межмуниципального и регионального характера (далее – чрезвычайных

ситуаций), снижения размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций,

жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, ликвидации

чрезвычайных ситуаций.

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) чрезвычайная ситуация – обстановка, сложившаяся на определенной

территории Республики Крым в результате аварии, опасного природного

явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь

или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и (или)

окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий

жизнедеятельности людей;

2) природная чрезвычайная ситуация – обстановка на определенной

территории Республики Крым или акватории, сложившаяся в результате

возникновения источника природной чрезвычайной ситуации, который может

повлечь или повлек за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей

и (или) окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение

условий жизнедеятельности людей;

3) техногенная чрезвычайная ситуация – обстановка, при которой

в результате возникновения источника техногенной чрезвычайной ситуации

на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные

условия жизнедеятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью,

 

наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей

среде;

4) биолого-социальная чрезвычайная ситуация – обстановка, при которой

в результате возникновения источника биолого-социальной чрезвычайной

ситуации на определенной территории нарушаются нормальные условия

жизнедеятельности людей, существования сельскохозяйственных животных

и произрастания растений, возникает угроза жизни и здоровью людей,

широкого распространения инфекционных болезней, потерь

сельскохозяйственных животных и растений;

5) зона чрезвычайной ситуации – территория, на которой сложилась

чрезвычайная ситуация;

6) мониторинг опасных природных процессов и явлений – система

регулярных наблюдений и контроля за развитием опасных природных

процессов и явлений в окружающей среде, факторами, обусловливающими их

формирование и развитие, проводимых по определенной программе;

7) прогнозирование чрезвычайных ситуаций – система мероприятий,

направленных на определение вероятности возникновения и развития

чрезвычайных ситуаций;

8) жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях – совокупность

мероприятий, проводимых исполнительными органами государственной власти

Республики Крым, органами местного самоуправления, направленных

на создание условий, необходимых для обеспечения жизни и поддержания

здоровья людей в зоне чрезвычайной ситуации, на маршрутах эвакуации

и в местах отселения пострадавшего населения;

9) ликвидация чрезвычайных ситуаций – аварийно-спасательные и другие

неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций

и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение

размеров ущерба, причиненного окружающей среде, и материальных потерь,

а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия

характерных для них опасных факторов;

10) специализированные технические средства оповещения

и информирования населения в местах массового пребывания людей – это

специально созданные технические устройства, осуществляющие прием,

обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных

сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций

и правилах поведения населения;

11) режим функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Крым  – это определяемые в зависимости от обстановки,

прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения

чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления

и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными

органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима

повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;

 

12) уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее – уровень

реагирования) – это состояние готовности органов управления и сил

территориальной подсистемы Республики Крым  к ликвидации чрезвычайной ситуации,

требующее от органов государственной власти Республики Крым, органов

местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер

по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости

от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной

ситуации;

13) оповещение населения о чрезвычайных ситуациях – доведение

до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях,

возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных

действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения

и необходимости проведения мероприятий по защите;

14) информирование населения о чрезвычайных ситуациях – доведение

до населения через средства массовой информации и по иным каналам

информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях,

принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий,

приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области

гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах,

и обеспечения пожарной безопасности;

15) комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе

возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций – элемент

системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий

собой комплекс программно-технических средств систем оповещения

и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов,

обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации

до органов управления единой государственной системы предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или)

автоматизированном режимах;

16) зона экстренного оповещения населения – территория, подверженная

риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений

и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни

и здоровью находящихся на ней людей.

дополнить пунктами 17, 18 следующего содержания: "17) подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций – это система мероприятий по обучению населения действиям при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 18) иные понятия, определения и термины, используемые в настоящем Законе, используются в значении, определенном Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

 

 

Статья 2. Правовое регулирование отношений в области защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Правовое регулирование отношений в области защиты населения

и территорий от чрезвычайных ситуаций в Республике Крым основывается

на общепризнанных принципах и нормах международного права

и осуществляется Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ

"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного

 

и техногенного характера", федеральными законами, настоящим Законом

и иными нормативными правовыми актами, действующими на территории

Республики Крым.

2. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут

принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения,

возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций.

 

Статья 3. Информация в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций

1. Информация в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций является гласной и открытой, если иное

не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления

и администрации организаций обязаны оперативно и достоверно

информировать население через средства массовой информации, в том числе

с использованием специализированных технических средств оповещения

и информирования населения в местах массового пребывания людей,

и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности,

о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах

и способах защиты населения от них.

 

часть 2 статьи 3 дополнить словами ", обеспечив условия доступности информации для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов";

 

3. Порядок обеспечения населения, органов государственной власти,

органов местного самоуправления и организаций информацией в области

защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается

законодательством Российской Федерации и законодательством Республики

Крым.

 

 

Статья 4. Принципы защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе

обеспечение безопасности людей на водных объектах, осуществляется

в соответствии с принципами:

1) законности;

2) строгой регламентации деятельности органов государственной власти,

органов местного самоуправления и организаций при решении задач по защите

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

3) заблаговременного проведения мероприятий, направленных

на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально

возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения;

4) учета экономических, природных и иных характеристик территорий,

а также степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;

 

5) необходимой достаточности и максимально возможного использования

имеющихся сил и средств;

6) взаимодействия органов государственной власти, органов местного

самоуправления и организаций с общественными объединениями и населением

при решении задач по защите населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций;

7) международного и межрегионального сотрудничества.

 

 

Статья 5. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе

обеспечение безопасности людей на водных объектах, осуществляется путем

проведения комплекса согласованных (по месту и времени проведения, целям,

ресурсам) мероприятий территориальной подсистемы Республики Крым, направленных

на предупреждение, устранение или снижение угрозы жизни и здоровью людей,

ущерба окружающей среде в условиях чрезвычайных ситуаций или в случаях

реальной опасности их возникновения, а также на формирование необходимых

для этого сил и средств.

 

 

Статья 6. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях

Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях осуществляется

исполнительными органами государственной власти Республики Крым,

органами местного самоуправления за счет резервов финансовых

и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных

ситуаций.

 

 

Статья 7. Ликвидация чрезвычайных ситуаций

Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами

организаций, органов местного самоуправления, исполнительных органов

государственной власти Республики Крым. При недостаточности

вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской

Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов

исполнительной власти.

 

 

Статья 8.

изложить в следующей редакции: "Статья 8. Компетенция Государственного Совета Республики Крым в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. К компетенции Государственного Совета Республики Крым относятся: 1) законодательное регулирование в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 2) утверждение бюджета Республики Крым в части расходов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 3) контроль за соблюдением и исполнением законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 2. Государственный Совет Республики Крым по предложению Президиума Государственного Совета Республики Крым, депутатов Государственного Совета Республики Крым, фракций, комитетов и комиссий Государственного Совета Республики Крым вправе пригласить на свое заседание в целях получения информации о соблюдении и исполнении законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: 1) Главу Республики Крым, Председателя Совета министров Республики Крым (если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым), членов Совета министров Республики Крым; 2) Уполномоченного по правам человека в Республике Крым, Уполномоченного по правам ребенка в Республике Крым; 3) прокурора Республики Крым, начальника Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Крым и городу Севастополю, министра внутренних дел по Республике Крым; 4) иных должностных лиц.".

 

Статья 9. Компетенция Главы Республики Крым в области

защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

К компетенции Главы Республики Крым относятся:

1) введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации

для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Крым;

2) установление регионального (межмуниципального) уровня

реагирования в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря

1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного характера".

 

 

Статья 10. Компетенция Совета министров Республики Крым

в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций

1. К компетенции Совета министров Республики Крым относятся:

1) принятие нормативных правовых актов в области защиты населения

и территорий от чрезвычайных ситуаций;

2) осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил

и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,

а также подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

3) принятие решений о проведении эвакуационных мероприятий

в чрезвычайных ситуациях и обеспечение их проведения;

4) участие в подготовке и осуществлении противопаводковых

мероприятий на территории Республики Крым;

5) утверждение правил пользования водными объектами для плавания

на маломерных плавательных средствах;

6) утверждение правил охраны жизни людей на воде;

7) создание территориального страхового фонда документации Республики

Крым и утверждение положения о нем;

8) осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

9) организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных

работ, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения;

10) осуществление финансирования мероприятий в области защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

11) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для

ликвидации чрезвычайных ситуаций;

12) содействие устойчивому функционированию организаций

в чрезвычайных ситуациях;

 

13) содействие федеральному органу исполнительной власти,

уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или)

в установке специализированных технических средств оповещения

и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также

в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения

продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени

в целях своевременного оповещения и информирования населения

о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты

от чрезвычайных ситуаций;

14) резервирование источников питьевого водоснабжения;

15) принятие решений об осуществлении единовременных денежных

выплат гражданам в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера, включая определение случаев

осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым

указанные выплаты будут осуществлены;

16) разработка, утверждение и реализация республиканских целевых

программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций;

17) создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб

по единому номеру "112", обеспечение ее эксплуатации и развития;

18) создание и поддержание в постоянной готовности системы оповещения

и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

19) осуществление сбора информации в области защиты населения

и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена такой информацией,

обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного

оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении

чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе

возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций

межмуниципального и регионального характера;

20) определение границ зон экстренного оповещения населения

по согласованию с территориальными органами федеральных органов

исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области

защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами

местного самоуправления и организациями, на территориях которых может

возникнуть чрезвычайная ситуация.

2. Полномочия, указанные в части 1 настоящей статьи, осуществляются

непосредственно Советом министров Республики Крым или исполнительными

органами государственной власти Республики Крым, специально

уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций.

 

 

Статья 11. Компетенция органов местного самоуправления

в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций

К компетенции органов местного самоуправления относятся:

1) осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил

и средств для обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций;

2) пункт 2 изложить в следующей редакции: "2) подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций в соответствии с порядком, установленным законодательством;";

3) участие в мероприятиях по обеспечению защиты населения

и территорий от чрезвычайных ситуаций;

4) жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях в соответствии

с законодательством;

5) осуществление сбора информации в области защиты населения

и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена такой информацией,

обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного

оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении

чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе

возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

6) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для

ликвидации чрезвычайных ситуаций;

7) осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

8) принятие решений о проведении эвакуационных мероприятий

в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения;

9) осуществление финансирования мероприятий в области защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

10) организация и проведение аварийно-спасательных и других

неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их

проведении;

11) при недостаточности сил и средств обращение за помощью

к исполнительным органам государственной власти Республики Крым;

12) содействие устойчивому функционированию организаций

в чрезвычайных ситуациях;

13) создание при органах местного самоуправления постоянно

действующих органов управления, специально уполномоченных на решение

задач в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

14) содействие федеральному органу исполнительной власти,

уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или)

в установке специализированных технических средств оповещения

и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также

в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения

продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени

 

в целях своевременного оповещения и информирования населения

о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты

от чрезвычайных ситуаций;

15) введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации

для соответствующих органов управления и сил

территориальной подсистемы Республики Крым

 

16) установление местного уровня реагирования в порядке, установленном

федеральным законом;

17) участие в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения

вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112;

18) создание и поддержание в постоянной готовности муниципальных

систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

 

Статья 12. статью 12 изложить в следующей редакции: "Статья 12. Территориальная подсистема Республики Крым 1. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Республики Крым создается территориальная подсистема Республики Крым. Территориальная подсистема Республики Крым объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах. Территориальная подсистема Республики Крым функционирует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях. 2. Положение о территориальной подсистеме Республики Крым и порядок ее функционирования утверждаются Советом министров Республики Крым.";

 

 

дополнив статьей 12-1 следующего содержания: "Статья 12-1. Функционирование органов управления и сил территориальной подсистемы Республики Крым 1. Органы управления территориальной подсистемы Республики Крым создаются на каждом уровне функционирования территориальной подсистемы Республики Крым и включают в себя координационные органы территориальной подсистемы Республики Крым, постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы Республики Крым и органы повседневного управления территориальной подсистемы Республики Крым. 2. Координационными органами территориальной подсистемы Республики Крым являются комиссии, образованные для обеспечения согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления в Республике Крым и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. 3. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы Республики Крым являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне территориальной подсистемы Республики Крым.  4. Органами повседневного управления территориальной подсистемы Республики Крым являются организации (подразделения), создаваемые территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления и организациями для обеспечения их деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. 5. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы Республики Крым (в том числе управления силами и средствами территориальной подсистемы Республики Крым, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на региональном уровне осуществляют органы повседневного управления (центры управления в кризисных ситуациях), находящиеся в ведении территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 6. Органы управления и силы территориальной подсистемы Республики Крым функционируют в режиме: 1) повседневной деятельности – при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации; 2) повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; 3) чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации. 7. Порядок деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы Республики Крым и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, определяются Советом министров Республики Крым. 8. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств территориальной подсистемы Республики Крым, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования: 1) объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации; 2) местный уровень реагирования: решением главы городского поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного городского поселения в Республике Крым; решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного сельского поселения, межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района Республики Крым; решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа Республики Крым; 3) региональный уровень реагирования устанавливается решением Главы Республики Крым при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления и организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Республики Крым. 9. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы Республики Крым должностные лица, указанные в части 8 настоящей статьи, вправе определить руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Крым, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленные федеральным законодательством. 10. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.".

 

Статья 13. Государственный надзор и контроль в области защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Государственный надзор и контроль в области защиты населения

и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в соответствии с задачами,

возложенными на территориальную территориальную подсистему Республики Крым

, в целях определения объема

выполненных работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, степени

готовности должностных лиц, сил и средств к действиям по ликвидации

чрезвычайных ситуаций при их возникновении.

2. Государственный надзор и контроль в указанной области

осуществляются в соответствии с федеральным законом.

 

 

Статья 14. Государственная экспертиза проектной документации

особо опасных, технически сложных, уникальных объектов

Проектная документация особо опасных, технически сложных,

уникальных объектов подлежит государственной экспертизе в соответствии

с законодательством Российской Федерации о градостроительной

деятельности.

 

 

Статья 15. Мониторинг опасных природных процессов и явлений

и прогнозирование чрезвычайных ситуаций

1. Мониторинг опасных природных процессов и явлений осуществляется

с целью своевременной разработки и проведения мероприятий

по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными

природными процессами и явлениями, и снижению наносимого их

воздействием ущерба.

2. Прогнозирование природных чрезвычайных ситуаций – определение

вероятности возникновения и развития опасных геологических, атмосферных,

гидрологических процессов и явлений, а также природных пожаров.

3. Прогнозирование техногенных чрезвычайных ситуаций – опережающее

отражение вероятности появления и развития техногенных чрезвычайных

ситуаций и их последствий на основе оценки риска возникновения пожаров,

взрывов, аварий и катастроф.

4. Прогнозирование биолого-социальных чрезвычайных ситуаций –

определение вероятности возникновения, масштабов развития эпидемий,

эпизоотий, эпифитотий и их последствий с целью разработки и обоснования

следующих мероприятий:

1) по предупреждению распространения инфекционных болезней среди

населения, снижению общей инфекционной заболеваемости людей

и ликвидации социально-экономических последствий, вызванных эпидемиями;

2) по предупреждению распространения инфекционных болезней

сельскохозяйственных животных, снижению общей инфекционной

заболеваемости сельскохозяйственных животных и ликвидации социально-

экономических последствий, вызванных эпизоотиями;

3) по предупреждению распространения инфекционных болезней

и вредителей сельскохозяйственных растений и ликвидации социально-

экономических последствий, вызванных эпифитотиями.

5. Мониторинг опасных природных процессов и явлений

и прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляются исполнительными

органами государственной власти Республики Крым, специально

уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством.

 

6. Результаты мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций

являются основанием для принятия решений о проведении мероприятий

по предупреждению чрезвычайных ситуаций и планированию действий при

чрезвычайных ситуациях.

 

 

Статья 16. Обязанности организаций в области защиты населения

и территорий от чрезвычайных ситуаций

Организации обязаны осуществлять мероприятия в области защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предусмотренные

федеральными законами.

 

 

Статья 17. Порядок подготовки и обучения населения

в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций

1. Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций устанавливается в соответствии

с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения

и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного

характера".

2. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по месту жительства, а также

с использованием специализированных технических средств оповещения

и информирования населения в местах массового пребывания людей.

3. Руководители и другие работники органов государственной власти,

органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку

к действиям в чрезвычайных ситуациях в образовательных организациях по основным профессиональным образовательным программам

 

 

Статья 18. Пропаганда знаний в области защиты населения

и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей

на водных объектах, может осуществляться через средства массовой

информации путем издания и распространения печатной продукции, выпуска

тематических телевизионных и радиопрограмм, организации выставок,

симпозиумов, конференций, использования других не запрещенных

законодательством форм информирования населения.

часть 1 статьи 18 дополнить словами ", обеспечив условия доступности информации для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов".

 

2. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей

на водных объектах, обеспечивается исполнительными органами

государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления,

организациями.

 

 

Статья 19. Участие общественных объединений в ликвидации

чрезвычайных ситуаций

Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях

по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,

в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах,

в соответствии с законодательством и своими уставами.

 

 

Статья 20. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций

1. Финансовое обеспечение установленных федеральным законом мер

по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:

1) регионального и межмуниципального характера (за исключением

чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров)

является расходным обязательством Республики Крым;

2) в границах (на территории) муниципального образования

(за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие

лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального

образования.

2. Финансовое обеспечение деятельности исполнительных органов

государственной власти Республики Крым, специально уполномоченных

на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций в соответствии с федеральным законом, является расходным

обязательством Республики Крым.

 

 

Статья 21. Финансирование целевых программ

в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций

Финансирование целевых программ в области защиты населения

и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке,

установленном законодательством Российской Федерации и законодательством

Республики Крым.

 

Статья 22. Создание и использование резервов финансовых средств

и материальных ресурсов, предназначенных для

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,

жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях

1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации

чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного

привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных

 

ситуаций. Резервы финансовых и материальных ресурсов Республики Крым,

муниципальных образований для ликвидации чрезвычайных ситуаций

создаются соответственно исполнительными органами государственной власти

Республики Крым, органами местного самоуправления.

2. Порядок создания и использования указанных в части 1 настоящей

статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных

средств этих резервов определяются соответственно Советом министров

Республики Крым, органами местного самоуправления.

 

 

Статья 23. Ответственность за нарушение законодательства

в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций

За нарушение законодательства в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций должностные лица, граждане и организации несут

ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации

и законодательством Республики Крым.

 

 

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его

официального опубликования.

 

 

Глава Республики Крым С. АКСЁНОВ

г. Симферополь,

09 декабря 2014 года

№ 25-ЗРК/2014


Политика конфиденциальности

Контакты