Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Республике Крым

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Республике Крым Принят Государственным Советом Республики Крым 26 ноября 2014 года

Статья 1. Предмет правового регулирования Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее – Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей") регулирует отношения, связанные с организацией предоставления и предоставлением детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа (далее – дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей) жилых помещений, а также в части сохранения права пользования жилым помещением и сохранения ранее занимаемых жилых помещений нанимателями или членами семьи нанимателя по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Статья 2. Обеспечение гарантий на имущество и права на предоставление жилого помещения

1. В Республике Крым обеспечиваются гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся гражданами Российской Федерации и проживающих на территории Республики Крым, на имущество и жилое помещение, предусмотренные Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", путем предоставления жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения с последующим предоставлением данного жилого помещения по договору социального найма, а также путем сохранения права пользования жилым помещением и права собственности на жилое помещение нанимателями или членами семьи нанимателя по договорам социального найма либо

собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

часть 1 статьи 2 дополнить предложением следующего содержания: "При предоставлении жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения с последующим предоставлением данного жилого помещения по договору социального найма обеспечиваются условия доступности жилых помещений для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов";

 

2. Жилые помещения, предназначенные для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.

Статья 3. Формирование списка лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями

1. в статье 3: часть 1 изложить в следующей редакции: "1. Список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и настоящим Законом, формируется органом исполнительной власти Республики Крым, уполномоченным в сфере опеки и попечительства (далее – уполномоченный орган), на основании списков лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, сформированных в органах местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, городских и сельских поселений в соответствии с пунктом 1 статьи 9 настоящего Закона. Списки лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, сформированные в органах местного самоуправления городских и сельских поселений, направляются в соответствующие органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.";

часть 1 статьи 3 дополнить абзацами следующего содержания: "Список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, утверждается руководителем уполномоченного органа. Форма списка лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, утверждается нормативным правовым актом уполномоченного органа. Список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, сформированный в органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, утверждается главой местной администрации.".

 

 

часть 2 изложить в следующей редакции: "2. В список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (далее – Список), включаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, достигшие возраста 14 лет. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, которые ранее были поставлены на учет нуждающихся в обеспечении жилым помещением, включаются в Список автоматически, после предоставления всех необходимых документов, указанных в статье 3 настоящего Закона.";

3. Основанием для рассмотрения вопроса о включении лица, указанного в части 2 настоящей статьи, в Список является заявление законного представителя детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, самого лица, сообщение органа опеки и попечительства, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о лице, подлежащем включению в Список. Заявление (сообщение) подается (направляется) в уполномоченный орган. При отсутствии заявления законного представителя по достижении 18-летнего возраста детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, такое заявление подается самим лицом. 3.1. В указанном заявлении (сообщении) должны содержаться фамилия, имя, отчество лица, нуждающегося в предоставлении жилого помещения, сведения о месте его рождения, прежнем месте жительства, гражданстве, а также о наличии права на ранее занимаемое жилое помещение (права нанимателя по договору социального найма или члена его семьи либо права

собственника жилого помещения). Отсутствие указанных сведений также отражается в заявлении (сообщении). 3.2. К заявлению (сообщению) прилагаются документы (их надлежащим образом заверенные копии), перечень которых установлен Правительством Российской Федерации, а именно: 1) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, невозможность проживания в котором подлежит установлению (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения); 2) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство (свидетельства) о рождении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детей), свидетельство о заключении (расторжении) брака, решение об усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи); 3) выписка из документов технического учета с поэтажным планом и экспликацией; 4) справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности. 3.3. К заявлению также прилагаются документы, подтверждающие факт невозможности проживания, к числу которых относятся: 1) вступившее в законную силу решение суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, в случае проживания в нем лиц, лишенных родительских прав, в отношении лица, относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, невозможность проживания которого в занимаемом (ранее занимаемом) жилом помещении устанавливается; 2) справка государственного или муниципального учреждения здравоохранения о том, что лицо, проживающее в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого он является, страдает тяжелой формой хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ним в одном жилом помещении невозможно; 3) заключение межведомственной комиссии о признании в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", жилого помещения непригодным для постоянного проживания; 4) выписка из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащие сведения о проживающих совместно с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, совершеннолетних и несовершеннолетних лицах, в случае если общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения.

3.4. Лица, указанные в абзаце первом части 3 настоящей статьи, вправе не предоставлять документы (их надлежащим образом заверенные копии), находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. В таком случае уполномоченный орган самостоятельно запрашивает документы (их копии или содержащиеся в них сведения). 4. Уполномоченный орган в течение 30 дней со дня поступления заявления (сообщения) осуществляет проверку достоверности изложенных в нем сведений, а также рассматривает вопрос о возможности проживания лица в ранее занимаемом им жилом помещении. В этих целях уполномоченный орган при отсутствии соответствующих документов запрашивает сведения: 1) в федеральном органе исполнительной власти, реализующем государственную политику в сфере миграции, иных уполномоченных органах – о регистрации по месту жительства, месту пребывания, а также о проверке обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации; 2) в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, – о наличии прав на жилое помещение и сделок с ним; 3) в уполномоченных органах по прежнему месту жительства в другом субъекте Российской Федерации – о предоставлении жилого помещения по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", либо о включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующий список в другом субъекте Российской Федерации. 5. По результатам проверки заявления (сообщения) уполномоченный орган принимает одно из следующих решений: 1) о включении лица в Список – при установлении оснований для предоставления жилого помещения в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и настоящим Законом; 2) об отказе во включении лица в Список – при установлении имевшего место ранее факта предоставления жилого помещения в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" либо при отсутствии оснований для предоставления жилого помещения в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

О принятом решении не позднее чем через 10 рабочих дней со дня его принятия уведомляются лица, указанные в части первой статьи 3 настоящего Закона. 6. В целях подтверждения наличия оснований для предоставления жилого помещения в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" уполномоченный орган ежегодно проводит проверку сохранения данных оснований в соответствии с частью 4 статьи 3 настоящего Закона. 7. Исключение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из Списка осуществляется в следующих случаях: 1) при предоставлении жилого помещения в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и настоящим Законом; 2) при утрате оснований для предоставления жилого помещения в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и настоящим Законом; 3) при переезде из Республики Крым на новое постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации и включения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующий список в другом субъекте Российской Федерации. О принятом решении не позднее чем через 10 рабочих дней со дня его принятия уведомляются лица, указанные в части первой статьи 3 настоящего Закона. 8. При осуществлении указанных в настоящей статье действий по формированию Списка органами местного самоуправления в связи с наделением их полномочиями в соответствии с настоящим Законом уполномоченным органом исполнительной власти Республики Крым формируется сводный список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, на основании данных, предоставляемых ежеквартально органами местного самоуправления.

Статья 4. Установление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях

1. абзац первый части 1 статьи 4 изложить в следующей редакции: 7 "1. При наличии ранее занимаемых жилых помещений, в которых дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, сохранение права пользования жилым помещением (далее – сохранение права пользования) осуществляется в соответствии со статьей 5 настоящего Закона. Уполномоченные органы в городских округах, муниципальных районах, городских и сельских поселениях рассматривают вопрос о возможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в данных жилых помещениях. В этих целях уполномоченный орган в городском округе, муниципальном районе, городском и сельском поселении:";

 

1) в соответствии с законодательством Российской Федерации создает межведомственную комиссию для проведения обследования жилого помещения на предмет его пригодности для постоянного проживания и соответствия установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации; 2) запрашивает в федеральном органе исполнительной власти, реализующем государственную политику в сфере миграции, иных уполномоченных органах сведения о лицах, зарегистрированных в этом жилом помещении по месту жительства; 3) устанавливает факт проживания на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц: лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации); страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно. 2. Основанием для установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в жилом помещении, за которым сохранено право пользования является одно из следующих обстоятельств: 1) согласно законодательству Российской Федерации принятие решения межведомственной комиссии о признании сохранения права пользования жилым помещением несоответствующим установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; 2) признание сохранения права пользования жилым помещением непригодным для проживания в порядке, предусмотренном жилищным законодательством; 3) общая площадь жилого помещения, за которым сохранено право пользования, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 4) проживание на любом законном основании в жилом помещении, за которым сохранено право пользования, лиц, страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, в соответствии с указанным в пункте 4 части 1

статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно; 5) проживание на любом законном основании лиц, лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых имеются жилые помещения, за которыми сохранено право пользования (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации). 3. При наличии оснований уполномоченный орган оформляет акт о невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в жилом помещении, за которым сохранено право пользования. При отсутствии указанных оснований уполномоченный орган оформляет акт о возможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в жилом помещении, за которым сохранено право пользования. Копия соответствующего акта не позднее чем через 10 рабочих дней со дня его оформления направляется лицам, указанным в части первой статьи 3 настоящего Закона.

Статья 5. Сохранение права пользования и обеспечение сохранности ранее занимаемых жилых помещений 1. При выявлении ребенка-сироты или детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, орган опеки и попечительства в течение одного месяца со дня его выявления устанавливает факт наличия регистрации по прежнему месту жительства и проводит обследование жилищно-бытовых условий с составлением соответствующего акта. 2. В случае выявления у ребенка-сироты или детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма или члена семьи нанимателя по договору социального найма либо прав собственника жилого помещения, расположенного в соответствующем муниципальном образовании, органы местного самоуправления принимают решение о сохранении детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, права пользования на это жилое помещение. Если жилое помещение расположено за пределами соответствующего муниципального образования, органы опеки и попечительства с целью сохранения права пользования на жилое помещение направляют соответствующую информацию в органы опеки и попечительства по месту нахождения жилого помещения. 3. В целях предотвращения совершения незаконных сделок с жилым помещением, на которое имеется сохранение права пользования, орган опеки и попечительства соответствующего муниципального образования направляет копию решения и уведомления о сохранении права пользования жилым помещением в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий

функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также уведомляет федеральную миграционную службу.

Статья 6. Контроль за использованием жилых помещений, за которыми сохранено право пользования 1. В случае если ребенок-сирота или дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не пользуются жилым помещением, за которым сохранено право пользования (в связи с помещением в учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иные учреждения и организации, проживанием в жилом помещении опекуна или попечителя, устройством в приемную семью и в иных подобных случаях), законный представитель детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках полномочий, установленных действующим законодательством, и органы опеки и попечительства обязаны обеспечить контроль за использованием жилых помещений, а органы местного самоуправления обеспечить сохранность таких жилых помещений. 2. Для достижения целей, предусмотренных статьей 1 настоящего Закона, законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, осуществляют следующие действия: 1) по согласованию органа опеки и попечительства передают в пользование принадлежащее детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилое помещение по договору найма; 2) в случае сдачи внаём без согласия органа опеки и законного представителя требуют (в том числе и в судебном порядке) от других участников долевой собственности выплаты соответствующей компенсации за владение и пользование частью общего имущества, приходящейся на долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 3) с согласия органа опеки и попечительства совершают иные сделки, направленные на извлечение дохода от использования принадлежащего детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилого помещения. Органы опеки и попечительства дают опекунам и попечителям разрешения в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных в целях его наиболее эффективного использования при неосуществлении действий, предусмотренных настоящей статьей.

3. часть 3 статьи 6 изложить в следующей редакции: "3. Внесение платы за коммунальные услуги и за жилое помещение осуществляется органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений.";

Статья 7. Контроль за сохранностью жилых помещений, за которыми сохранено право пользования 1. Сохранность и надлежащее содержание жилого помещения, за которым сохранено право пользования, обеспечивают органы местного самоуправления по месту его сохранения на право пользования, а также законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае нахождения жилья в собственности, в рамках полномочий, установленных действующим законодательством. 2. В целях осуществления контроля за жилым помещением, за которым сохранено право пользования, органы опеки и попечительства в порядке, установленном постановлением Совета министров Республики Крым, проводят плановые и внеплановые проверки обеспечения сохранности жилья. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в полгода. При поступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о ненадлежащем использовании или содержании жилого помещения, за которым сохранено право пользования, проводятся внеплановые проверки. По результатам проверки в течение 3 рабочих дней составляется акт о техническом, санитарном и гигиеническом состоянии жилого помещения, за которым сохранено право пользования, утверждаемый руководителем органа опеки и попечительства. 3. Ремонт жилых помещений осуществляется законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет доходов от использования этого имущества, за счет средств бюджетов муниципальных образований, на территории которых находятся жилые помещения, за счет средств бюджета Республики Крым в порядке, установленном Советом министров Республики Крым.

Статья 8. Предоставление жилого помещения 1. Жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, имеющим право на предоставление жилых помещений в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и настоящим Законом, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящей части и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания

, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального

образования либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях. 2. Жилые помещения специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по норме предоставления не менее 25 м²  общей площади жилого помещения на одного ребенка-сироту, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения составляет 5 лет. 3. До обеспечения жилым помещением в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и настоящим Законом лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящиеся на полном государственном обеспечении в образовательных организациях  высшего и среднего профессионального образования, не могут быть лишены обеспечения жилыми помещениями в части предоставления бесплатного общежития. 4. После предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения уполномоченный орган продолжает осуществлять наблюдение за ребенком-сиротой, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. 5. В случае если в результате такого наблюдения уполномоченный орган придет к выводу о необходимости оказания этому лицу содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, то им принимается мотивированное решение о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок, но не более чем один раз. 6. По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, уполномоченный орган принимает решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключении с лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, договора социального найма в отношении данного жилого помещения.

Статья 9. Наделение органов местного самоуправления полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

абзац первый статьи 9 изложить в следующей редакции: "Наделить органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе:";

1) по формированию Списка, установлению факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении;

2) по формированию специализированного жилищного фонда для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 3) по приобретению жилых помещений, предназначенных для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; 4) по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; 5) по осуществлению деятельности в части работ по ремонту жилых помещений, в которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений.

 

статью 9 дополнить пунктом 6 следующего содержания: "6) по обеспечению условий доступности жилых помещений для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов."

Статья 10. Полномочия органов исполнительной власти Республики Крым при осуществлении органами местного самоуправления переданных полномочий Органы исполнительной власти Республики Крым при осуществлении органами местного самоуправления переданных полномочий: 1) контролируют осуществление органами местного самоуправления переданных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов; 2) издают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий; 3) предоставляют органам местного самоуправления необходимые для осуществления переданных полномочий финансовые средства и материальные ресурсы; 4) рассматривают предложения органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных полномочий; 5) оказывают консультативную и методическую помощь, связанную с организацией осуществления переданных полномочий. 6) рассматривают жалобы на действия (бездействие) и решения органов местного самоуправления, принятые в порядке исполнения переданных полномочий.

Статья 11. Финансирование расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий

1. в статье 11: часть 1 изложить в следующей редакции: "1. Финансирование расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам соответствующих муниципальных образований из бюджета Республики Крым.";

2. Общий объем субвенций на осуществление полномочий, предусмотренных частями 1–4 статьи 8 настоящего Закона, определяется исходя из количества лиц, имеющих право на предоставление жилых помещений в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и настоящим Законом, нормы предоставления жилого помещения, установленной настоящим Законом, и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации.

3. часть 3 изложить в следующей редакции: "3. Общий объем субвенций на осуществление полномочий, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 8 настоящего Закона, определяется из расчета доли ребенка-сироты, долей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих жилое помещение, за которым сохранено право пользования, в соответствии с настоящим Законом, количества указанных лиц (для выплаты средств на внесение платы за коммунальные услуги и содержание жилых помещений), а также исходя из заявок, представленных органами местного самоуправления городских8 округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений на проведение ремонта жилых помещений (либо капитального ремонта), за которыми сохранено право пользования, в текущем финансовом году, и стоимости ремонта жилых помещений. Заявки, представленные органами местного самоуправления городских и сельских поселений, направляются в соответствующие органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов."

4. часть 4 изложить в следующей редакции: "4. Субвенции, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, распределяются между всеми городскими округами, муниципальными районами, городскими и сельскими поселениями пропорционально количеству лиц, которым должно быть предоставлено жилое помещение в очередном финансовом году в соответствующем муниципальном образовании, и количеству лиц, имеющих жилые помещения, за которыми сохранено право пользования, и утверждаются законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период по каждому муниципальному образованию.".

 

Статья 12. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий 1. Контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных полномочий осуществляет исполнительный орган государственной власти Республики Крым в сфере образования, науки и молодежи. Контроль за использованием органами местного самоуправления предоставленных на указанные цели финансовых средств осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Крым в сфере финансового надзора. 2. Органы исполнительной власти Республики Крым, указанные в части 1 настоящей статьи, в пределах полномочий по осуществлению контроля при осуществлении органами местного самоуправления переданных полномочий вправе: 1) проводить проверки работы органов местного самоуправления в части осуществления переданных полномочий;

2) запрашивать и получать от органов местного самоуправления необходимые документы, связанные с осуществлением ими переданных полномочий; 3) выявлять нарушения, допущенные органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления в ходе осуществления переданных полномочий, а также использования предоставленных на эти цели финансовых средств из бюджета Республики Крым; 4) давать письменные предписания об устранении нарушений, выявленных по результатам проверки работы органов местного самоуправления в части осуществления переданных полномочий; 5) отменять или приостанавливать действие нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих осуществление органами местного самоуправления переданных полномочий; 6) выступать в судах в случаях обжалования органами местного самоуправления данных им письменных предписаний по устранению выявленных нарушений при осуществлении переданных полномочий; 7) вносить в Совет министров Республики Крым представления об изъятии переданных полномочий. Статья 13. Отчетность органов местного самоуправления об осуществлении переданных полномочий Органы местного самоуправления в порядке, установленном Советом министров Республики Крым, представляют в уполномоченный орган исполнительной власти ежемесячные и годовые отчеты о ходе осуществления переданных полномочий, включающие в том числе Список, а в орган исполнительной власти Республики Крым, осуществляющий функции управления финансами, – ежеквартальные и годовые отчеты об использовании финансовых средств и материальных ресурсов, полученных на эти цели.

 

Статья 14. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий 1. В случае ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий Совет министров Республики Крым по представлению органов исполнительной власти Республики Крым, осуществляющих контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных полномочий, вправе изъять эти полномочия. 2. Изъятие переданных полномочий у органов местного самоуправления влечет возврат в бюджет Республики Крым в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Республики Крым, неиспользованных финансовых средств, выделенных органам местного самоуправления на осуществление указанных полномочий, а также возврат предоставленных на эти цели материальных ресурсов

3. В случае изъятия переданных полномочий у органов местного самоуправления соответствующие полномочия осуществляются органами исполнительной власти Республики Крым, уполномоченными Советом министров Республики Крым.

 

 

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. 2. Совету министров Республики Крым в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона принять нормативные правовые акты в целях реализации настоящего Закона.

 

Глава Республики Крым С. АКСЁНОВ г. Симферополь, 18 декабря 2014 года № 46-ЗРК/2014


Политика конфиденциальности

Контакты