Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Крым

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Крым

Принят Государственным Советом Республики Крым 8 августа 2014 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон регулирует вопросы организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Крым в целях защиты прав и законных интересов граждан.

 

Статья 2. Правовая основа деятельности органов опеки и попечительства в Республике Крым Правовой основой деятельности органов опеки и попечительства в Республике Крым являются Конституция Российской Федерации, Конституция Республики Крым, Гражданский кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Крым, регулирующие вопросы опеки, попечительства и патронажа.

 

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: 1) дети, нуждающиеся в государственной защите, – дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей 2) дети-сироты – лица в возрасте до 18 (восемнадцати) лет, у которых умерли оба родителя или единственный родитель;

в статье 3: пункты 3, 4 изложить в следующей редакции: "3) дети, оставшиеся без попечения родителей, – лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 4) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" право на дополнительные гарантии по социальной поддержке;

 

5) недееспособный гражданин – гражданин, признанный судом недееспособным по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации; 6) не полностью дееспособный гражданин – несовершеннолетний гражданин (за исключением лиц, приобретших гражданскую дееспособность в полном объеме до достижения ими совершеннолетия в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации) или гражданин, ограниченный судом в дееспособности по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации;

 

пункт 7 изложить в следующей редакции: "7) опека – форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста 2 14 лет несовершеннолетних граждан) и признанных судом недееспособными граждан, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия;";8) попечительство – форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц, а также давать согласие совершеннолетним подопечным на совершение ими действий в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

9) в статье 3: пункт 9 изложить в следующей редакции: "9) патронаж – форма помощи совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;";

10) подопечный – гражданин, в отношении которого установлена опека (попечительство);

11) пункт 11 признать утратившим силу;

 

12) лица, нуждающиеся в установлении над ними опеки (попечительства), – дети, нуждающиеся в государственной защите; недееспособные граждане; не полностью дееспособные граждане.

 

Статья 4. Органы опеки и попечительства в Республике Крым Органами опеки и попечительства в Республике Крым являются следующие исполнительные органы государственной власти Республики Крым: орган, проводящий государственную политику и осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере образования, – в отношении несовершеннолетних лиц; орган, проводящий государственную политику и осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере здравоохранения, – в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными; орган, проводящий государственную политику и осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере социальной защиты, – в отношении дееспособных лиц, нуждающихся в патронаже по состоянию здоровья. Органы местного самоуправления муниципальных образований имеют право на участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

Статья 5. Задачи органов опеки и попечительства в Республике Крым Основными задачами органов опеки и попечительства в Республике Крым являются: 1) обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, нуждающихся в социальной защите, осуществление контроля за их содержанием, воспитанием и образованием; 2) обеспечение оптимальных условий для жизни совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья нуждаются в опеке, попечительстве или патронаже; 3) защита имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, а также совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности; 4) надзор за деятельностью опекунов (попечителей), а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, в том числе организаций, в которые помещены дети, нуждающиеся4 в государственной защите; 5) иные задачи, возложенные на органы опеки и попечительства законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

Статья 6. Полномочия органов опеки и попечительства в Республике Крым К полномочиям органов опеки и попечительства в Республике Крым относятся: 1) истребование от организаций и граждан необходимых документов и других материалов по вопросам, входящим в их компетенцию; 2) организация выявления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проведение в течение трех дней со дня получения сведений о детях- сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, обследование условий их жизни, установление факта отсутствия родительского попечения и ведения учета таких детей; 3) временно, до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исполнение обязанностей опекуна (попечителя); 4) обеспечение устройства ребенка, а при невозможности передачи ребенка на воспитание в семью – направление сведений о таком ребенке по истечении указанного срока в уполномоченный на то орган исполнительной власти Республики Крым для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в течение одного месяца со дня поступления сведений об отсутствии родительского попечения; 5) осуществление подбора и учета граждан, выразивших желание принять на воспитание в свою семью детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

6)пункт 13 статьи 6 исключить;

7) информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью, о возможных формах устройства ребенка в семью (усыновление, удочерение, приемная семья), об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью, а также оказание содействия в подготовке таких документов; 8) установление опеки (попечительства); 9) передача детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в приемную семью; 10) осуществление последующего контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от форм их устройства; 11) осуществление надзора за деятельностью опекунов (попечителей); деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане; 12) оказание содействия опекунам (попечителям); проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами (попечителями) прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами (попечителями) требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов (попечителей), определяемых в соответствии с действующим законодательством Республики Крым; 13) освобождение и отстранение в соответствии с настоящим Законом опекунов (попечителей) от исполнения ими своих обязанностей; 14) осуществление жизнеустройства выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 15) дача согласия на исключение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из образовательной организации; 16) выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации; 17) принятие мер по защите жилищных прав, сохранности имущества детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, ограниченно дееспособных и недееспособных граждан, в том числе дача предварительного разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 18) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации; 19) принятие решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (об эмансипации) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 20) в случае разногласий между родителями и детьми назначение представителя для защиты прав и интересов детей;

 

21) пункт 21 статьи 6 изложить в следующей редакции: "21) выдача в соответствии с федеральным законодательством разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;";

22) обращение в суд с исками: а) о лишении родительских прав; б) об ограничении родительских прав; в) о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим; г) о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, нуждающихся в государственной защите, к их родителям (одному из них); д) об устранении препятствий к общению ребенка с близкими родственниками; е) об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами; ж) в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации; 23) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности; 24) принятие участия в рассмотрении судом дел: а) об ограничении родительских прав; б) о лишении родительских прав; в) о восстановлении в родительских правах; г) о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим; д) о порядке осуществления родительских прав родителем, отдельно проживающим от ребенка; е) об установлении усыновления (удочерения) детей; ж) об отмене усыновления (удочерения) детей; з) по защите других прав и интересов несовершеннолетних, ограниченно дееспособных, недееспособных, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 25) при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей, представление суду акта обследования условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание, и основанное на нем заключение по существу спора; 26) участие в принудительном исполнении решений суда, связанных с отобранием ребенка у родителей (одного из них) и передачей его другому лицу (лицам);  27) немедленное отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью; 28) дача согласия в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, на контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом; 29) разрешение разногласий родителей относительно имени и (или) фамилии ребенка при отсутствии соглашения между ними, изменение имени ребенка, а также изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 30) дача согласия на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 31) освобождение и отстранение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации опекунов (попечителей) от исполнения ими своих обязанностей; 32) оказание гражданам необходимой помощи по вопросам опеки и попечительства, охраны прав и интересов несовершеннолетних; 33) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам опеки и попечительства, принятие необходимых мер; 34) организация хранения личных дел усыновленных (удочеренных), опекаемых (подопечных) в архиве органа опеки и попечительства в течение 75 лет в соответствии с законодательством Российской Федерации; 35) привлечение общественности к работе органов опеки и попечительства.

Статья 7. Полномочия органов опеки и попечительства в сфере усыновления Органы опеки и попечительства при усыновлении (удочерении) детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: 1) дают разъяснения по вопросам, связанным с усыновлением (удочерением) детей; 2) информируют граждан через официальные сайты органов опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и средства массовой информации о возможности усыновить ребенка (детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей, порядке усыновления и детях, оставшихся без попечения родителей, которые могут быть усыновлены (производная информация), а также ведут прием граждан, желающих усыновить ребенка (детей); 3) принимают заявления от желающих усыновить (удочерить) детей; 4) составляют акты по результатам обследования условий жизни лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка, для подготовки заключения о возможности быть усыновителями;  5) готовят заключение о возможности лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка, быть усыновителями; 6) осуществляют при положительном заключении о возможности быть усыновителями постановку граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители. Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители орган опеки и попечительства доводит до сведения заявителя в 3-дневный срок с даты его подписания. Одновременно с положительным заключением о возможности быть усыновителем или отрицательным заключением и основанным на нем отказом в постановке на учет в качестве кандидата в усыновители заявителю возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства; 7) после постановки граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители представляют им информацию о ребенке, который может быть усыновлен (удочерен), и выдают направление для посещения ребенка по его фактическому месту жительства (нахождения); 8) направляют кандидатов в усыновители в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей; 9) для формирования регионального банка данных о детях органы опеки и попечительства обязаны предоставлять региональному оператору сведения о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей и не устроенном на воспитание в семью по месту его фактического нахождения в срок, установленный статьей 122 Семейного кодекса Российской Федерации; 10) осуществляют при отсутствии у ребенка родителей, опекунов (попечителей), приемных родителей выдачу согласия на усыновление (удочерение) такого ребенка; 11) готовят заключение об обоснованности усыновления (удочерения) и о его соответствии интересам усыновляемого (удочеряемого) ребенка; 12) представляют в суд документы, необходимые для усыновления (удочерения) ребенка; 13) осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 8. Деятельность органа опеки и попечительства при перемене места жительства подопечного Полномочия органа опеки и попечительства в отношении подопечного возлагаются на орган опеки и попечительства, который установил опеку (попечительство) в соответствии со статьей 35 Гражданского кодекса Российской Федерации. 9 При перемене места жительства подопечного орган опеки и попечительства, установивший опеку (попечительство), обязан направить дело подопечного в орган опеки и попечительства по его новому месту жительства в течение 3 (трех) дней со дня получения от опекуна (попечителя) извещения о перемене места жительства подопечного. Полномочия органа опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного возлагаются на данный орган опеки и попечительства со дня получения личного дела подопечного.

Статья 9. Надзор за деятельностью опекунов (попечителей) Назначение опекунов (попечителей), их правовой статус, права и обязанности, виды и формы опеки, прекращение опеки (попечительства) и его последствия осуществляются органами опеки и попечительства в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым. Надзор за деятельностью опекунов (попечителей) осуществляется органами опеки и попечительства по месту жительства подопечных либо, если опекуны (попечители) назначены по их месту жительства, – органами опеки и попечительства по месту жительства опекунов (попечителей).часть третью статьи 9 изложить в следующей редакции: "Орган опеки и попечительства обязан осуществлять в порядке и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве.";

Подопечные вправе обжаловать в органе опеки и попечительства действия или бездействие опекунов (попечителей). Лица, которым стало известно об угрозе жизни или здоровью лица, находящегося под опекой (попечительством), о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения подопечного или прокурору. При получении указанных сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов подопечного и в письменной форме уведомить об этом заявителя.

Статья 10. Кадровое обеспечение Функции по опеке и попечительству несовершеннолетних в органе, проводящем государственную политику и осуществляющем функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере образования, осуществляют работники, к должностным обязанностями которых отнесены функции по охране прав ребенка. Функции по попечительству лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и патронажу совершеннолетних дееспособных10 лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в органах, проводящих государственную политику и осуществляющих функции по нормативно- правовому регулированию, контролю и надзору в сферах здравоохранения, социальной защиты, осуществляют работники, к должностным обязанностям которых отнесены функции по охране прав граждан указанной категории. Количественный состав указанных работников определяется в структуре и штатном расписании соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Крым.

Статья 11. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Закона Вред, причиненный подопечному в результате незаконных действий или бездействия органов опеки и попечительства либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего законодательству акта органа опеки и попечительства, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Опекуны несут ответственность по сделкам, совершенным от имени подопечных, в порядке, установленном гражданским законодательством

 

Опекуны и попечители отвечают за вред, причиненный по их вине личности или имуществу подопечного, в соответствии с предусмотренным гражданским законодательством правилами об ответственности за причинение вреда. При обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном (попечителем) обязанностей по охране и управлению имуществом подопечного (порча, ненадлежащее хранение имущества, расходование имущества не по назначению, совершение действий, повлекших за собой уменьшение стоимости имущества подопечного и другое) орган опеки и попечительства обязан составить об этом акт и предъявить требование к опекуну (попечителю) о возмещении убытков, причиненных подопечному.

дополнить частью следующего содержания: "Опекуны и попечители несут уголовную ответственность, административную ответственность за свои действия или бездействие в порядке, установленном соответственно законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Крым.";

 

Статья 12. Формы государственной поддержки опеки (попечительства) Правовой режим имущества подопечного, охрана его имущественных прав осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.

в статье 12: часть вторую изложить в следующей редакции: "Подопечные, а также опекуны (попечители) имеют право на установленные для них законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым виды государственной поддержки.";.

Суммы пособий и иных выплат, предназначенных для проживания, питания и обеспечения других нужд подопечного, принадлежат самому подопечному и расходуются в в соответствии с положениями, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об опеке и попечительстве.  

Суммы пособий и иных выплат, предназначенные для обеспечения нужд опекуна (попечителя), принадлежат опекуну (попечителю) и расходуются им по своему усмотрению. Семьи, имеющие в своем составе трех и более детей, находящихся под опекой (попечительством), в том числе родных, проживающих в семье 1 год и более, пользуются мерами социальной поддержки, установленными действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым для многодетных семей, в том числе имеют право на скидки в размере пятидесяти процентов за квартирную плату, плату за коммунальные услуги и телефон, за оплату твердого топлива; бесплатный проезд на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси) предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании единого билета. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на обеспечение бесплатным питанием в общеобразовательных учреждениях. Помощь на детей, которые находятся под опекой (попечительством), выплачивается ежемесячно за счет средств бюджета Республики Крым. Помощь на детей, которые находятся под опекой (попечительством), назначается лицам, определенным в установленном законом порядке опекунами или попечителями детей, которые вследствие смерти родителей, лишения их родительских прав или по иным причинам остались без попечения родителей. Размер ежемесячной помощи на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), составляет два прожиточных минимума на ребенка. Ежемесячная помощь на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), назначается без учета пенсии, социальной пенсии, алиментов, а также стипендии, в том числе стипендии или гранта, получаемых ребенком в качестве дополнительного поощрения за успехи в учебе, за спортивные достижения или научные изыскания.

 

дополнить частями следующего содержания: "Каждому приемному родителю за воспитание каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, принятого в приемную семью, выплачивается денежное вознаграждение, причитающееся приемным родителям, в минимальных размеров оплаты труда, установленных в Российской Федерации в Республике Крым на соответствующий период. Порядок назначения и выплаты ежемесячной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и принятых в приемную семью, денежного вознаграждения, причитающегося приемным родителям, определяется нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.

дополнить частью двенадцатой следующего содержания: "Психолого-педагогическое сопровождение детей, которые находятся под опекой (попечительством) и в трудной жизненной ситуации, осуществляется центром социальных служб для семьи, детей и молодежи по месту проживания ребенка с опекуном (попечителем)."

3 Орган, проводящий государственную политику и осуществляющий функции по нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в сфере социальной защиты, осуществляет деятельность в части назначения и выплаты ежемесячной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и принятым в приемную семью, денежного вознаграждения приемным родителям, а также единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью."

Статья 13.

часть первую статьи 13 изложить в следующей редакции: "Настоящий Закон вступает в силу через два месяца со дня его официального опубликования, за исключением частей девятой–двенадцатой статьи 12, которые вступают в силу с 1 января 2015 года."

 

До образования органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" функции органов опеки и попечительства осуществляют соответствующие исполнительные органы государственной власти Республики Крым и органы местного самоуправления в Республике Крым.

 

 Нормативные акты Совета министров Республики Крым подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в двухмесячный срок со дня его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности Главы Республики Крым С. АКСЕНОВ г. Симферополь, 01 сентября 2014 года № 62-ЗРК





e-mail:zakonrk@list.ru