Об основах местного самоуправления в Крыму

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Об основах местного самоуправления в Республике Крым

Принят Государственным Советом Республики Крым 8 августа 2014 года Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Конституцией Республики Крым определяет принципы организации местного самоуправления в Республике Крым.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Местное самоуправление в Республике Крым Местное самоуправление в Республике Крым – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, – законами Республики Крым, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций. Статья 2. Основные термины и понятия В настоящем Законе основные термины и понятия используются в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Статья 3. Правовая основа местного самоуправления в Республике Крым 1. Правовую основу местного самоуправления в Республике Крым составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон2 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Крым, настоящий Закон, иные законы и нормативные правовые акты Республики Крым, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. 2. Законами Республики Крым регулируются: установление и изменение границ территорий муниципальных образований; наделение населенных пунктов и территорий статусом муниципальных образований; определение порядка назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов; установление наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа); правовое регулирование муниципальной службы; установление порядка осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий. 3. Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти Республики Крым в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Крым. Статья 4. Муниципальные правовые акты 1. По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты принимаются также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления. 2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Крым, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Республики Крым. 3 3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Республики Крым. 4. В систему муниципальных правовых актов входят: 1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме; 2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; 3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования. 5. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Крым, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Республики Крым в порядке, установленном законом Республики Крым. Статья 5. Межмуниципальное сотрудничество 1. В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований в Республике Крым образуется совет муниципальных образований Республики Крым. 2. С учетом особенностей территориальной и организационной основы муниципальных образований на добровольной основе могут быть образованы иные объединения муниципальных образований. Организация и деятельность указанных объединений осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона "О некоммерческих организациях", применяемыми к ассоциациям.

Глава 2. ПРИНЦИПЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ

Статья 6. Территории муниципальных образований 1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Республики Крым в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах.  2. Наделение муниципальных образований статусом городского поселения, сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района осуществляется законом Республики Крым. 3. Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами Республики Крым в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 11–13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 4. При изменении границ между субъектами Российской Федерации требования статей 12 и 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не применяются. В этом случае изменение границ муниципальных образований, преобразование муниципальных образований, их упразднение, связанные с изменением границ между субъектами Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном законами Республики Крым.

Статья 7. Границы муниципальных образований 1. Границы муниципальных образований устанавливаются и изменяются в соответствии со следующими требованиями: 1) территория Республики Крым разграничивается между поселениями; 2) территории всех поселений, за исключением территорий городских округов, входят в состав муниципальных районов; 3) территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения; 4) в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения; 5) в состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями); 6) в состав территории сельского поселения могут входить, как правило, один сельский населенный пункт или поселок и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов;

часть 1 статьи 7 дополнить пунктами 6-1 и 6-2 следующего содержания: "6-1) сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек, как правило, входит в состав сельского поселения; 6-2) административным центром муниципального района может считаться город (поселок), имеющий статус городского округа и расположенный в границах муниципального района;"

 

7) законы Республики Крым, устанавливающие и изменяющие границы поселений, должны содержать перечень населенных пунктов, входящих в состав территорий этих поселений; 8) границы сельского поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, как правило, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав, а границы муниципального района – с учетом транспортной доступности до его5 административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в его состав; 9) территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения; 10) территория поселения не может входить в состав территории другого поселения; 11) территория городского округа не входит в состав территории муниципального района; 12) границы муниципального района устанавливаются с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера органами местного самоуправления муниципального района, а также для осуществления на всей территории муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами Республики Крым; 13) территория поселения должна полностью входить в состав территории муниципального района. 2. Разделение населенных пунктов, влекущее несоответствие границ и (или) статуса муниципальных образований, существующих на день такого разделения, положениям настоящей статьи, должно осуществляться одновременно с изменением границ и (или) преобразованием таких муниципальных образований в соответствии с положениями пункта 5 части 1 настоящей статьи. 3. Наделение городского поселения статусом городского округа осуществляется в соответствии с законом Республики Крым при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления городского поселения установленных статьей 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения городского округа и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами Республики Крым, а также при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления прилегающего (прилегающих) муниципального района (муниципальных районов) установленных статьей 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения муниципального района и осуществления ими отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами Республики Крым. При наделении городского поселения статусом городского округа учитываются перспективы развития городского поселения, подтвержденные генеральным планом данного городского поселения.

Статья 8. Изменение границ муниципального образования Границы муниципального образования изменяются законом Республики Крым по инициативе населения, органов местного самоуправления, Главы Республики Крым, Государственного Совета Республики Крым, федеральных органов государственной власти

в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации

Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Крым для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, Главы Республики Крым, Государственного Совета Республики Крым. Закон Республики Крым об изменении границ муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

часть 3 исключить( вероятно речь шла о третьем абзаце статьи)

 

Статья 9. Преобразование муниципальных образований

1.

часть 1 изложить в следующей редакции: "1. Преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом сельского поселения, изменение статуса сельского поселения в связи с наделением его статусом городского поселения, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа, изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением либо лишением его статуса городского округа с внутригородским делением, присоединение поселения к городскому округу с внутригородским делением и выделение внутригородского района из городского округа с внутригородским делением.";

2. Преобразование муниципальных образований осуществляется законом Республики Крым по инициативе населения, органов местного самоуправления, Главы Республики Крым, Государственного Совета Республики Крым, федеральных органов государственной власти

в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации

Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Крым для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, Главы Республики Крым, Государственного Совета Республики Крым о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Изменения в закон Республики Крым о преобразовании муниципального образования не должны вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования в период кампании местного референдума.

части 3 и 4 исключить;

Глава 3. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 10. Вопросы местного значения Вопросы местного значения поселения, муниципального района, городского округа определены в главе 3 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

 Статья 11. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления 1. Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления утверждается в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. 2. Нормативными правовыми актами Главы Республики Крым может быть предусмотрено выделение за счет средств бюджета Республики Крым грантов муниципальным образованиям Республики Крым в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей.

Глава 4. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ

Статья 12. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями 1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Республики Крым, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. 2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Республики Крым, отдельными государственными полномочиями Республики Крым – законами Республики Крым. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Крым законами Республики Крым допускается, если это не противоречит федеральным законам. 3. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом Республики Крым. 4. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями Республики Крым на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий. 5. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий Республики Крым, переданных органам местного самоуправления, 9 осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета Республики Крым. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. 6. Закон Республики Крым, предусматривающий наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должен содержать: 1) вид или наименование муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделяются соответствующими полномочиями; 2) перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий; 3) способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Республики Крым для осуществления соответствующих полномочий, включая федеральные или региональные государственные минимальные социальные стандарты; 4) перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, или порядок определения данного перечня; 5) порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий; 6) порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль; 7) условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий. 7. Закон Республики Крым, предусматривающий наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Республики Крым, также должен содержать положения, определяющие: 1) права и обязанности Главы Республики Крым, связанные с осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Российской Федерации, аналогичные правам и обязанностям федеральных органов исполнительной власти, предусмотренным федеральным законом, в соответствии с которым осуществление указанных полномочий передается органам государственной власти Республики Крым, и связанным с осуществлением переданных полномочий, в случае если закрепление таких прав и обязанностей не противоречит федеральным законам; 2) права и обязанности органов местного самоуправления, связанные с осуществлением переданных им государственных полномочий Российской Федерации, аналогичные правам и обязанностям Главы Республики Крым, предусмотренным федеральным законом, в соответствии с которым осуществление указанных полномочий передается органам государственной власти Республики Крым, и связанным с осуществлением переданных полномочий, в случае если закрепление таких прав и обязанностей не противоречит федеральным законам.

8. часть 8 статьи 12 признать утратившей силу;

Статья 13. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий 1. По вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Республики Крым в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Крым, в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением. 2. Признанное в судебном порядке несоответствие законов Республики Крым, иных нормативных правовых актов Республики Крым, предусматривающих наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, требованиям, предусмотренным статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", является основанием для отказа от исполнения указанных полномочий. 3. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. 4. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 12 настоящего Закона, в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий. Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. 11 Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Глава 5. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 14. Местный референдум 1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум. 2. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Крым. Статья 15. Муниципальные выборы 1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Крым. 3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами Республики Крым. Статья 16. Голосование по отзыву депутата выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования 1. Голосование по отзыву депутата выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Крым для12 проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2. В случае если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется. 3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается представительным органом муниципального образования и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Крым для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". При этом положения федерального закона, закона Республики Крым, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются. Статья 17. Сход граждан В поселении с численностью жителей не более 100 человек, обладающих избирательным правом, для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом. Сход граждан может проводиться в случаях, предусмотренных статьей 25.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Статья 18. Правотворческая инициатива граждан С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Статья 19. Территориальное общественное самоуправление 1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. 2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых13 средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Статья 20. Публичные слушания Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

Статья 21. Собрание граждан Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан. Статья 22. Конференция граждан (собрание делегатов) В случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов). Статья 23. Опрос граждан 1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. 2. Опрос граждан проводится по инициативе: 1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования – по вопросам местного значения; 2) органов государственной власти Республики Крым – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения. 3. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется: 14 1) за счет средств местного бюджета – при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления; 2) за счет средств бюджета Республики Крым – при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Республики Крым. 4. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

Статья 24. Обращения граждан в органы местного самоуправления 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. 2. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 25. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении Наряду с предусмотренными настоящим Законом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иным федеральным законам, законам Республики Крым.

Глава 6. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 26. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. 2. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно- распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

абзац второй части 2 статьи 26 изложить в следующей редакции: "Уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется, глава поселения входит в состав представительного органа поселения с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя.";

 

в статье 26: часть 3 изложить в следующей редакции: "3. Наименования представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований и местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований) устанавливаются законом Республики Крым с учетом исторических и иных местных традиций и закрепляются уставом муниципального образования.";

 

части 4–6 признать утратившими силу;

 

Статья 27. Представительный орган муниципального образования 1. Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

2. часть 2 статьи 27 изложить в следующей редакции: "2. Представительный орган поселения и городского округа состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Представительный орган муниципального района формируется из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства – 1 депутат от поселения. Численность депутатов представительного органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом муниципального образования исходя из численности депутатов, установленной частью 6 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек. Численность депутатов представительного органа городского округа с внутригородским делением и внутригородского района определяется законом Республики Крым и уставами соответствующих муниципальных образований исходя из численности депутатов, установленной частью 6 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Представительный орган городского поселения, муниципального района, городского округа обладает правами юридического лица. 5 Представительный орган сельского поселения, внутригородского района может обладать правами юридического лица в соответствии с уставом муниципального образования.".

3. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся: 1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;  4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

части 7–9 статьи 27 признать утратившими силу;

 

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку. 4. Представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования. 5. Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым, уставами муниципальных образований. 6. Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, – 1 депутат. 7. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат выборного органа местного самоуправления не вправе: 1) заниматься предпринимательской деятельностью; 2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Крым, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, 19 международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; 4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 8. Депутат выборного органа местного самоуправления должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. 9. Депутат выборного органа местного самоуправления, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Статья 28. статью 28 изложить в следующей редакции: "Статья 28. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления 1. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с законами Российской Федерации и настоящим Законом. 2. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления своевременно информируются о времени и месте проведения заседаний представительного органа муниципального образования, иного выборного органа местного самоуправления, их комитетов и комиссий, о вопросах, вносимых на рассмотрение, а также получают все необходимые материалы по данным вопросам. 3. Порядок реализации полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на заседаниях представительного органа муниципального2 образования, иного выборного органа местного самоуправления, их комитетов и комиссий устанавливается регламентом представительного органа муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами. 4. Должностные лица органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления, руководители и должностные лица организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих деятельность на территории Республики Крым, к которым поступило обращение депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления по вопросам, связанным с осуществлением их полномочий, обязаны предоставить письменный ответ, а также необходимую информацию и документы не позднее 30 дней со дня получения обращения. Информация ограниченного доступа предоставляется в порядке, установленном законами Российской Федерации. 5. По вопросам своей деятельности депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления пользуются правом первоочередного приема должностным лицом органа государственной власти Республики Крым, органа местного самоуправления, руководителями и должностными лицами организаций, расположенных на территории соответствующего муниципального образования в Республике Крым, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, за исключением федеральных государственных органов и их территориальных органов. 6. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления в установленном муниципальными правовыми актами порядке могут обеспечиваться документами, принятыми органами местного самоуправления, и должностными лицами местного самоуправления данного муниципального образования, иными информационными и справочными материалами, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления. 7. Депутат представительного органа муниципального образования или группа депутатов имеют право обращаться с запросом в органы государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления, к руководителям организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности по вопросам, входящим в компетенцию представительного органа муниципального образования, и вопросам своей депутатской деятельности. Порядок внесения и рассмотрения депутатского запроса определяется регламентом представительного органа муниципального образования. 8. Депутату представительного органа муниципального образования обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов и встреч с избирателями. 3 По его просьбе соответствующие органы местного самоуправления, администрации государственных и муниципальных предприятий, учреждений безвозмездно выделяют помещения, извещают граждан о времени и месте проведения отчета депутата, его встреч с избирателями, направляют по приглашению депутата для участия во встречах своих представителей, оказывают другую помощь. 9. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие свои полномочия на непостоянной основе, на время участия соответственно в заседании представительного органа муниципального образования, иного выборного органа местного самоуправления, их комитетов, комиссий, членами которых они являются, для встречи с избирателями, а также на время иных официальных мероприятий представительного органа муниципального образования, иного выборного органа местного самоуправления, проводимых с участием депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, освобождаются от выполнения производственных или служебных обязанностей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым. 10. Депутату, члену выборного органа, выборному должностному лицу, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, за счет средств местного бюджета могут возмещаться расходы, связанные с осуществлением их полномочий, в порядке и размерах, установленных представительным органом муниципального образования. 11. Оплата труда депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, производится в виде ежемесячного денежного содержания, которое состоит из должностного оклада, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. Размер должностного оклада, ежемесячных и иных дополнительных выплат, а также условия оплаты труда депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым. 12. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный отпуск с сохранением денежного вознаграждения, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.  Ежегодный оплачиваемый отпуск депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, продолжительностью тридцать календарных дней. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день предоставляется депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, продолжительностью не более пятнадцати календарных дней. Порядок и условия предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, определяются представительным органом муниципального образования.

13.

часть 13 изложить в следующей редакции: "13. Пенсионное обеспечение депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым."

14. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления имеют удостоверение, подтверждающее их личность и полномочия. Положение об удостоверении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, содержащее образцы и описание такого удостоверения, утверждается представительным органом муниципального образования. 15. Депутаты представительного органа муниципального образования имеют также нагрудный знак. Положение о нагрудном знаке депутата представительного органа муниципального образования, содержащее его образец и описание, утверждается представительным органом муниципального образования. 16. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе: 1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; 2) участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного5 кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, Совета муниципальных образований Республики Крым, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено законами Российской Федерации или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с законами Российской Федерации и законами Республики Крым, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; 4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 17. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими законами Российской Федерации. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами". 18. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении."

 

дополнить частью 19 следующего содержания: "19. В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно).".

 

Статья 29. Фракции в представительном органе муниципального образования 1. Порядок формирования и деятельности фракций устанавливается законом Республики Крым и регламентом либо иным актом представительного органа муниципального образования.

Статья 30. статью 30 изложить в следующей редакции: "Статья 30. Глава муниципального образования Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования избирается представительным органом муниципального образования из своего состава и исполняет полномочия его председателя с правом решающего голоса. 4 Гарантии осуществления полномочий главы муниципального образования устанавливаются уставом муниципального образования и не должны быть ниже гарантий лиц, замещающих высшие должности муниципальной службы. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими законами Российской Федерации."

Статья 31. Местная администрация 1. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Крым. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации. 1) в статье 31: абзац четвертый части 1 изложить в следующей редакции: "В городских округах в целях рациональной организации управления городским хозяйством, улучшения обслуживания населения и приближения органов местного самоуправления в муниципальном образовании к населению в отдельных населенных пунктах могут создаваться территориальные органы администрации городского округа, которые осуществляют свою деятельность на основании устава соответствующего городского округа."; части 2–6 изложить в следующей редакции: "2. Главой местной администрации муниципального района, городского округа, городского поселения является лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Контракт с главой местной администрации муниципального района, городского округа, городского поселения заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на 2 года. В случае формирования представительного органа муниципального района из состава представительных органов поселений контракт с главой местной администрации муниципального района заключается на срок, который2 предусмотрен уставом муниципального района и не может быть менее чем два года и более чем пять лет. 3. Условия контракта для главы городского поселения утверждаются представительным органом поселения, а для главы местной администрации муниципального района, городского округа – представительным органом муниципального района, городского округа в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Республики Крым – в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Крым. 4. В отношении должности главы местной администрации муниципального района, городского округа, городского поселения уставом муниципального района, городского округа, городского поселения и законом Республики Крым могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации. 5. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации муниципального района, городского округа, городского поселения устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования. При формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе, городском округе половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина – Главой Республики Крым. В городском поселении половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом поселения, а другая половина – главой местной администрации соответствующего муниципального района. 6. Лицо назначается на должность главы местной администрации муниципального района, городского округа, городского поселения представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования."; 7. Контракт с главой местной администрации муниципального района , городского округа, городского поселения может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления: 24 1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 2) Главы Республики Крым – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Крым, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 3) главы местной администрации – в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Республики Крым. 8. Глава муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, в котором предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования и возглавляет местную администрацию. 9. Глава местной администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Статья 32. Контрольно-счетный орган муниципального образования 1. Контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования. 2. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами Республики Крым. 25 Статья 33. Муниципальная служба Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Крым и уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами. Глава 7. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ Статья 34. Совет муниципальных образований Республики Крым 1. В Республике Крым образуется совет муниципальных образований Республики Крым. 2. Полномочия органов государственной власти Республики Крым по взаимодействию с советом муниципальных образований Республики Крым определяются законом Республики Крым, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 3. Совет муниципальных образований Республики Крым не вправе вмешиваться в деятельность муниципальных образований, ограничивать их деятельность. Статья 35. Некоммерческие организации муниципальных образований 1. Представительные органы муниципальных образований могут принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов. 2. Некоммерческие организации муниципальных образований осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", иными федеральными законами. Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 36. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами. 26 Статья 37. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления 1. Отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться органами государственной власти Республики Крым в случае: 1) если в связи со стихийным бедствием, с катастрофой, иной чрезвычайной ситуацией представительный орган муниципального образования и местная администрация отсутствуют и (или) не могут быть сформированы в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 2) если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления возникает просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджетов муниципальных образований в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета Республики Крым в отношении бюджетов указанных муниципальных образований; 3) если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом. 2. В случаях, установленных пунктом 1 части 1 настоящей статьи, решение о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти Республики Крым соответствующих полномочий органов местного самоуправления принимаются Главой Республики Крым на основании решения представительного органа местного самоуправления или решения Государственного Совета Республики Крым, принимаемого большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Нормативный правовой акт Главы Республики Крым о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти Республики Крым отдельных полномочий органов местного самоуправления должен содержать: 1) перечень осуществляемых исполнительными органами государственной власти Республики Крым отдельных полномочий органов местного самоуправления, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами; 27 2) перечень исполнительных органов государственной власти Республики Крым и (или) должностных лиц, назначаемых органами государственной власти Республики Крым, на которые (которых) возлагается осуществление отдельных полномочий органов местного самоуправления, с распределением этих полномочий между ними; 3) срок, в течение которого исполнительными органами государственной власти Республики Крым осуществляются отдельные полномочия органов местного самоуправления и который не может превышать период времени до устранения обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 части 1 настоящей статьи; 4) источники и порядок финансирования временного осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Крым отдельных полномочий органов местного самоуправления. 3. Не могут временно осуществляться органами государственной власти Республики Крым полномочия органов местного самоуправления по принятию устава муниципального образования, внесению в него изменений и дополнений, установлению структуры органов местного самоуправления, изменению границ территории муниципального образования, преобразованию муниципального образования. 4. В случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, в соответствующем муниципальном образовании по ходатайству Главы Республики Крым и (или) представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования решением Арбитражного суда Республики Крым вводится временная финансовая администрация на срок до одного года. Временная финансовая администрация не может вводиться по ходатайству Главы Республики Крым в течение одного года со дня вступления в полномочия представительного органа муниципального образования. В целях восстановления платежеспособности муниципального образования временная финансовая администрация в соответствии с федеральным законом принимает меры по реструктуризации просроченной задолженности муниципального образования, разрабатывает изменения и дополнения в местный бюджет на текущий финансовый год, проект местного бюджета на очередной финансовый год, представляет их в представительный орган муниципального образования на рассмотрение и утверждение, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, в Совет министров Республики Крым для утверждения законом Республики Крым, обеспечивает контроль за исполнением местного бюджета, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 5. В случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи, решение о временном осуществлении органами исполнительной власти Республики Крым отдельных полномочий органов местного самоуправления принимается высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым с одновременным изъятием соответствующих субвенций. 28 6. Решения органов государственной власти Республики Крым, указанные в настоящей статье, могут быть обжалованы в судебном порядке. Статья 38. Вступление в силу настоящего Закона. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Глава 9. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 39 В целях организации местного самоуправления в Республике Крым в соответствии с требованиями настоящего Закона органы государственной власти Республики Крым: до 1 сентября 2014 года приводят в соответствие с требованиями главы 4 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" законы Республики Крым, которыми органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями; до 1 сентября 2014 года приводят в соответствие с требованиями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" законы и иные нормативные правовые акты Республики Крым. Статья 40 Полномочия вновь избранных представительных органов муниципальных образований, созданных в соответствии с Законом Республики Крым от 5 июня 2014 года № 16-ЗРК "О структуре и наименовании органов местного самоуправления в Республике Крым, численности, сроках полномочий и дате проведения выборов депутатов представительных органов муниципальных образований первого созыва в Республике Крым", начинаются в день открытия первой сессии представительного органа соответствующего муниципального образования. Полномочия городских, районных, поселковых и сельских советов, действующих на момент проведения выборов 14 сентября 2014 года, заканчиваются в день открытия первой сессии представительного органа соответствующего муниципального образования. статью 40 дополнить абзацами следующего содержания: "Полномочия городского, поселковых и сельских советов, а также городского, поселковых и сельских голов города, поселков, сел, не входящих в состав районов Республики Крым, действующих на момент проведения3 выборов 14 сентября 2014 года, прекращаются в день открытия первой сессии представительного органа первого созыва соответствующего городского округа. Полномочия районных советов города Симферополя, председателей районных советов города Симферополя, действующих на момент проведения выборов 14 сентября 2014 года, прекращаются в день открытия первой сессии Симферопольского городского совета первого созыва."; Статья 41 Полномочия председателей районных, городских и сельских советов начинаются с момента их избрания в соответствии с Законом Республики Крым от 5 июня 2014 года № 16-ЗРК "О структуре и наименовании органов местного самоуправления в Республике Крым, численности, сроках полномочий и дате проведения выборов депутатов представительных органов муниципальных образований первого созыва в Республике Крым" на первых сессиях вновь сформированных представительных органов муниципальных образований первого созыва. Полномочия председателей районных советов, действующих на момент проведения выборов 14 сентября 2014 года, заканчиваются в день проведения первой сессии вновь сформированного представительного органа соответствующего муниципального образования первого созыва. Статья 42 Полномочия городских голов городов республиканского значения и городских, поселковых, сельских голов городов, поселков, сел, входящих в состав районов Республики Крым, действующих на момент проведения выборов 14 сентября 2014 года, заканчиваются в день проведения первой сессии вновь сформированного представительного органа соответствующего муниципального образования первого созыва. статью 43 изложить в следующей редакции: "Статья 43 Полномочия исполнительных органов городского, поселковых и сельских советов города, поселков, сел, не входящих в состав районов Республики Крым, действующих на момент проведения выборов 14 сентября 2014 года, заканчиваются в день образования на соответствующих территориях территориальных органов администраций городских округов. В случае если территориальные органы администраций городских округов на территориях города, поселков, сел, указанных в данной статье, не создаются, то соответствующий городской совет первого созыва не позднее 1 ноября 2014 года принимает решение о ликвидации исполнительных органов соответствующих местных советов, действующих на момент проведения выборов 14 сентября 2014 года. До момента ликвидации исполнительных органов городского, поселковых и сельских советов города, поселков, сел, не входящих в состав районов Республики Крым, их работу организует соответствующий городской совет первого созыва. Исполнительные органы районных советов города Симферополя, действующие на момент проведения выборов 14 сентября 2014 года, прекращают свои полномочия по решению Симферопольского городского совета первого созыва. Решение о ликвидации исполнительных органов районных советов города Симферополя, действующих на момент проведения выборов 14 сентября 2014 года, принимается Симферопольским городским советом не позднее 1 ноября 2014 года. До момента ликвидации исполнительных органов районных советов города Симферополя их работу организует Симферопольский городской совет первого созыва."; Статья 44 Полномочия районных государственных администраций в Республике Крым и исполнительных органов городских (городов республиканского значения) советов и городских, поселковых и сельских советов городов, поселков, сел, входящих в состав районов Республики Крым, действующих на момент проведения выборов 14 сентября 2014 года, заканчиваются в день образования местных администраций соответствующих муниципальных образований. статью 44 дополнить частями второй–шестой следующего содержания: "В городских округах, муниципальных районах и городских поселениях в Республике Крым представительный орган соответствующего муниципального образования первого созыва назначает по представлению Главы Республики Крым исполняющего обязанности главы соответствующей местной администрации, который осуществляет свои полномочия до назначения главы местной администрации в соответствии с действующим законодательством. Условия осуществления полномочий исполняющего обязанности главы местной администрации определяются представительным органом соответствующего муниципального образования первого созыва. Условия оплаты труда исполняющего обязанности главы местной администрации определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на момент проведения выборов 14 сентября 2014 года, для первых заместителей (заместителей) городских голов, первых заместителей (заместителей) председателей районных государственных администраций в Республике Крым. Исполняющий обязанности главы местной администрации обеспечивает осуществление исполнительно-распорядительных функций исполнительными органами соответствующих советов, действующих на момент проведения выборов 14 сентября 2014 года, и районными государственными администрациями в Республике Крым. Полномочия председателей соответствующих районных государственных администраций в Республике Крым прекращаются Главой Республики Крым по представлению председателя соответствующего районного совета со дня2 назначения исполняющего обязанности главы местной администрации муниципального района." статью 45 изложить в следующей редакции: "Статья 45 Вновь образованные представительные органы муниципальных образований принимают имущество, находящееся у органов местного самоуправления, действующих на момент проведения выборов 14 сентября 2014 года на территориях, которые отнесены к вновь образованным муниципальным образованиям в соответствии с Законом Республики Крым "Об установлении границ муниципальных образований и статусе муниципальных образований в Республике Крым.". Статья 46 Районные государственные администрации в Республике Крым и исполнительные органы городских советов городов республиканского значения и исполнительные органы городских, поселковых и сельских советов городов, поселков, сел, входящих в состав районов Республики Крым, действующие до 14 сентября 2014 года, передают имущество соответствующим вновь образованным представительным органам муниципальных образований. Статья 47 Городской, поселковые и сельские советы города, поселков, сел, не входящих в состав районов Республики Крым, действующие на момент проведения выборов 14 сентября 2014 года, передают свое имущество соответствующим вновь образованным городским советам. Статья 48 Решения о ликвидации районных государственных администраций в Республике Крым и органов местного самоуправления, действующих на момент проведения выборов 14 сентября 2014 года, принимают представительные органы соответствующих муниципальных образований не позднее 1 ноября 2014 года. дополнить статьей 49 следующего содержания: "Статья 49 1. До принятия и регистрации уставов муниципальных образований в Республике Крым предоставить право: 1) главам муниципальных образований в Республике Крым вносить на рассмотрение представительного органа соответствующего муниципального образования предложения по внесению изменений в решение о местном бюджете в части расходов на функционирование представительного органа муниципального образования, а также относительно формирования организационной структуры представительного органа муниципального образования; 2) представительному органу муниципального образования принимать решения: о внесении изменений в местный бюджет муниципального образования в части расходов на функционирование представительного органа муниципального образования; об утверждении организационной структуры представительного органа муниципального образования. 2. Определить, что представительный орган муниципального образования имеет право осуществлять свои полномочия как главный распорядитель бюджетных средств местного бюджета по обеспечению финансово- хозяйственной деятельности представительного органа муниципального образования с момента его государственной регистрации.". Временно исполняющий обязанности Главы Республики Крым С. АКСЁНОВ г. Симферополь, 21 августа 2014 года № 54-ЗРК





e-mail:zakonrk@list.ru