Закон Республики Крым от 19 января 2015 года № 70-ЗРК/2015 "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Крым".

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Крым

 

Принят Государственным Советом Республики Крым 24 декабря 2014 года Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Крым от 21 августа 2014 года № 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым" регулирует общественные отношения, связанные с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Крым.

 

Статья 1. Основные понятия Для целей настоящего Закона используются следующие понятия: 1) муниципальный нормативный правовой акт – это документально оформленный, обязательный для исполнения на территории муниципального образования, изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, устанавливающий правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанный на неоднократное применение и направленный на урегулирование общественных отношений либо изменение или прекращение существующих правоотношений, направленных на решение вопросов местного значения или вопросов осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Крым; 2) регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Крым (далее – Регистр) – поддерживаемая в актуальном состоянии база данных муниципальных нормативных правовых актов, принятых в муниципальных образованиях в Республике Крым (далее – муниципальных образованиях), и сведений о них. 

 

Статья 2. Цели настоящего Закона Настоящий Закон принят в целях обеспечения: 1) соответствия муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Республики Крым, уставам муниципальных образований; 2) систематизации и учета муниципальных нормативных правовых актов; 3) обеспечения конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах; 4) создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.

 

Статья 3. Принципы ведения Регистра Принципами ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Крым являются общедоступность, достоверность и актуальность сведений, содержащихся в указанном регистре.

 

Статья 4. Организация работы по ведению Регистра 1. Регистр является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов. 2. Организация и ведение Регистра осуществляются уполномоченным Советом министров Республики Крым исполнительным органом государственной власти Республики Крым (далее – уполномоченный орган). 3. Регистр ведется в электронном виде и на бумажных носителях на русском языке. В электронном виде Регистр ведется на основе программных средств, предоставленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по ведению и методическому обеспечению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов, в соответствии с едиными форматами, классификаторами, словарями, справочниками и протоколами обмена. Ведение Регистра на бумажных носителях осуществляется посредством комплектования архивного фонда. 4. Ведение Регистра включает в себя: 1) юридическую обработку муниципальных правовых актов; 2) формирование реквизитов оформленного в виде правового акта решения, принятого на местном референдуме (сходе граждан), муниципального нормативного правового акта, их текстов на электронном носителе и включение его в Регистр; 3) присвоение оформленным в виде правовых актов решениям, принятым на местном референдуме (сходе граждан), муниципальным нормативным правовым актам номеров государственной регистрации; 4) формирование дела (папки), оформленного в виде правового акта решения, принятого на местном референдуме (сходе граждан), муниципального нормативного правового акта; 5) обработку дополнительных сведений к муниципальным нормативным правовым актам, формирование их текстов в электронном виде и их ввод в Регистр; 6) поддержание муниципальных нормативных правовых актов, включенных в Регистр, в актуальном состоянии; 7) направление сведений из Регистра для включения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов; 8) гарантированное хранение информации. 5. Оформленные в виде правового акта решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), муниципальные нормативные правовые акты, включенные в Регистр, подлежат постоянному хранению в составе Регистра. 6. Методическое руководство при решении вопросов ведения Регистра осуществляет уполномоченный орган.

 

Статья 5. Сведения, подлежащие включению в Регистр 1. Включению в Регистр подлежат муниципальные нормативные правовые акты, принятые в установленном порядке, а также оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), а также дополнительные сведения к ним. Также подлежат включению в Регистр: 1) муниципальные акты, изменяющие (дополняющие) муниципальный акт в целом (новая редакция) или его часть; 2) муниципальные акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия муниципального акта, признании его недействующим; 3) муниципальные акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного муниципального акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального акта. 2. В Регистр включаются как опубликованные (обнародованные), так и неопубликованные (необнародованные) муниципальные нормативные правовые акты. 3. В Регистр включаются следующие сведения о муниципальном нормативном правовом акте: 1) номер и дата регистрации муниципального нормативного правового акта в Регистре; 2) текст муниципального нормативного правового акта, в том числе оформленного в виде правового акта решения, принятого на местном референдуме (сходе граждан); 3) реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия акта, его номер, фамилия и инициалы должностного лица, подписавшего акт, дата подписания, наименование акта); 4) приложения к муниципальному нормативному правовому акту (при наличии); 5) об источнике и дате официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта; 6) о действии муниципального нормативного правового акта во времени (о дате вступления в силу, о приостановлении, о его отмене и т. п.); 7) дополнительные сведения. 4. К дополнительным сведениям, подлежащим включению в Регистр, относятся: 1) экспертные заключения уполномоченного органа в отношении муниципальных нормативных правовых актов о соответствии муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Республики Крым и уставам муниципальных образований; 2) акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципальных нормативных правовых актов (представления, протесты и заявления в суд); 3) решения, постановления и определения федеральных судов общей юрисдикции; 4) решения, постановления и определения федеральных арбитражных судов; 5) предписания антимонопольных органов; 6) акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия муниципальных нормативных правовых актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона Республики Крым; 7) письма, иная информация, поступившая из органов прокуратуры, органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления и иных государственных органов. 5. В Регистр не включаются: 1) акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну; 2) индивидуальные акты: о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, награждении орденами и медалями, присвоении почетного или воинского звания, премировании, назначении персональной пенсии, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т. п.; 3) действие которых исчерпывается однократным применением; 4) оперативно-распорядительного характера (разовые поручения); 5) о созыве совещаний, конференций, съездов и т. п.; 6) о сооружении памятников, бюстов, монументов; 7) акты о внесении правовых актов и их проектов на рассмотрение и утверждение; 8) акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов); 9) акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании органов (за исключением органов государственной власти субъектов Российской Федерации, административно-территориальных и муниципальных образований в субъектах Российской Федерации) и организаций; 10) технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т. п.), если они не содержат правовых норм; 11) акты рекомендательного характера; 12) акты хозяйственно-распорядительного характера: о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений предприятий и пуске их в эксплуатацию; о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий; о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий; об отсрочке погашения задолженности по ссудам; об отводе земель отдельным предприятиям, учреждениям, организациям; иные акты хозяйственно-распорядительного характера.

 

Статья 6. Порядок представления муниципальных нормативных правовых актов и сведений к ним, подлежащих включению в Регистр 1. Главы муниципальных образований обязаны представить в уполномоченный орган для включения в Регистр: 1) копии муниципальных нормативных правовых актов на бумажном и электронном носителях в течение 15 дней со дня их принятия; 2) копии дополнительных сведений к нормативным правовым актам, предусмотренные частью 4 статьи 5 настоящего Закона, за исключением экспертных заключений уполномоченного органа, на бумажных и электронных носителях в течение 15 дней со дня их поступления в органы местного самоуправления; 3) сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) нормативных правовых актов в течение 15 дней со дня их официального опубликования (обнародования). 2. Представляемые копии муниципальных правовых актов на бумажном носителе заверяются подписью руководителя органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления или уполномоченного им лица и скрепляются печатью. Представляемые копии муниципальных правовых актов на бумажном носителе, состоящие из нескольких листов, прошиваются, листы нумеруются и на обороте последнего листа заверяются подписью руководителя органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления или уполномоченного им лица и скрепляются печатью. 3. Текст копии муниципального правового акта, представляемого в электронном виде, должен соответствовать тексту заверенной копии соответствующего муниципального правового акта, представляемого на бумажном носителе. 4. Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) представляются в виде справки, скрепленной подписью руководителя органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления или уполномоченного им лица и печатью. В случае если муниципальный правовой акт официально опубликован в печатном средстве массовой информации, справка должна содержать полное наименование источника официального опубликования, дату издания и номер выпуска, номер страницы выпуска. В случае если в соответствии с уставом муниципального образования муниципальный правовой акт официально обнародован, справка должна содержать сведения о размещении муниципального нормативного правового акта для его обнародования и период обнародования.

 

Статья 7. Порядок включения муниципальных правовых актов и сведений к ним в Регистр 1. Уполномоченный орган осуществляет юридическую обработку поступивших в порядке, установленном статьей 6 настоящего Закона, муниципальных правовых актов и сведений к ним в течение 5 рабочих дней со дня поступления. Юридическая обработка заключается в оценке соответствия указанных актов нормативности, а также соответствия требованиям к этим актам, установленным настоящим Законом. 2. Включение муниципальных нормативных правовых актов в Регистр осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня их поступления в уполномоченный орган. Экспертные заключения уполномоченного органа о несоответствии муниципального нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному и республиканскому законодательству, уставу муниципального образования включаются в Регистр не позднее 5 рабочих дней со дня подписания. 3. Оформленное в виде правового акта решение, принятое на местном референдуме (сходе граждан), муниципальный нормативный правовой акт считаются включенными в Регистр с момента присвоения им номера государственной регистрации. 

 

Статья 8. Правовая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов 1. Уполномоченный орган проводит правовую экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, включенных в Регистр, на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Республики Крым, уставу муниципального образования. Правовая экспертиза проводится в отношении основного (первоначального) муниципального нормативного правового акта с учетом внесенных в него изменений (дополнений). Правовая экспертиза не проводится в отношении признанных утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов либо муниципальных нормативных правовых актов, срок действия которых истек. Правовая экспертиза проводится в месячный срок со дня поступления муниципального акта в уполномоченный орган. При необходимости срок может быть продлен, но не более чем на один месяц. 2. При правовой экспертизе проводится правовая оценка формы правового акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего правовой акт, содержащихся в нем норм, наличия коррупциогенных факторов, порядка принятия, обнародования (опубликования) на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации и федеральных законов, а также оценка соответствия правового акта требованиям юридической техники (в том числе проверка наличия необходимых реквизитов). 3. В случае выявления несоответствия муниципального нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Республики Крым, уставу муниципального образования составляется экспертное заключение уполномоченного органа. В случае если по результатам правовой экспертизы в муниципальном нормативном правовом акте не выявлено положений, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Республики Крым, уставу муниципального образования, экспертное заключение уполномоченного органа не составляется, на муниципальном нормативном правовом акте в республиканском регистре ставится отметка о его соответствии федеральному законодательству и законодательству Республики Крым, уставу муниципального образования с указанием даты проведения экспертизы, фамилии, инициалов уполномоченного лица, проводившего правовую экспертизу. 4. Экспертное заключение уполномоченного органа о несоответствии муниципального нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Республики Крым, уставу муниципального образования направляется в Совет министров Республики Крым. Совет министров Республики Крым в соответствии с пунктом "е" части 2 статьи 21 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Конституции Республики Крым, законам и иным нормативным правовым актам Республики Крым, а также вправе обратиться в суд.

 

Статья 9. Предоставление сведений из Регистра 1. Предоставление сведений, содержащихся в Регистре, обеспечивает уполномоченный орган. 2. Сведения, содержащиеся в Регистре, предоставляются в соответствии с письменным запросом заявителя в документальном и (или) в электронном виде. В запросе на получение сведений, содержащихся в Регистре, указываются: 1) для граждан: фамилия, имя, отчество, номер телефона, факса и (или) почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии) – для направления ответа или уточнения содержания запроса; 2) для организаций: наименование организации, от имени которой направлен запрос, ее почтовый адрес и (или) номер телефона, факса, адрес электронной почты (при наличии) – для направления ответа или уточнения содержания запроса; 3) информация о запрашиваемых сведениях, необходимая для их поиска (вид, наименование, номер, дата принятия муниципального нормативного правового акта, орган, принявший муниципальный нормативный правовой акт). 3. Запрос о предоставлении сведений, содержащихся в Регистре, подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня его регистрации.

 

Статья 10. Направление сведений из Регистра для включения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов 1. Сведения из Регистра, указанные в статье 5 настоящего Закона, направляются в электронном виде в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю не реже одного раза в 15 дней для включения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов. 2. Муниципальные нормативные правовые акты направляются в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов в актуальной редакции с учетом внесенных в них изменений (дополнений) со ссылкой на акты, изменяющие (дополняющие), отменяющие и (или) приостанавливающие действие основного акта.

 

Статья 11. Финансовое обеспечение Финансирование расходов на организацию и ведение Регистра осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым.

 

Статья 12. Переходные положения 1. Положения части 1 статьи 5 настоящего Закона применяются к муниципальным нормативным правовым актам, принятым (изданным) с 1 апреля 2015 года. Муниципальные нормативные правовые акты, принятые (изданные) с 14 сентября 2014 года, направляются в уполномоченный орган для включения в Регистр в срок до 1 января 2016 года. 2. Уполномоченный орган осуществляет включение муниципальных нормативных правовых актов, предусмотренных абзацем вторым части 1 настоящей статьи, в Регистр в срок до 1 июня 2016 года.

 

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава Республики Крым С. АКСЁНОВ г. Симферополь, 19 января 2015 года № 70-ЗРК/2015


Политика конфиденциальности

Контакты